Бизнес

Российские автодилеры значительно увеличили выручку на фоне дефицита машин
Выручка 50 крупнейших автодилеров России в первом полугодии выросла больше чем в полтора раза и превысила 1,2 трлн рублей.
Суммарная выручка 50 крупнейших автодилеров России составила 1221,11 млрд. рублей, сообщает Forbes со ссылкой на журнал «АвтоБизнесРевю». Это на 56% больше, чем за первые шесть месяцев 2020 года, по итогам которых дилеры отчитались о 783,69 млрд. рублей выручки.
Больше всего за первые шесть месяцев 2021 года выручил «Рольф», который увеличил объем поступлений от продаж машин на 81%.
Крупнейшая дилерская сеть России (лидирует в рейтинге более семи лет) получила 173,37 млрд рублей от продажи 40 140 (на 29% больше, чем в прошлом году) новых автомобилей и 42 931 машин с пробегом (+73%) в Москве и Санкт-Петербурге.
Второе место по выручке заняла сеть «Мэйджор» (110 млрд. рублей; +62%), а третьим стал «Автомир» (75,6 млрд рублей; +43%).
В первой «десятке» сильнее всего выросла выручка дилера «Автодом» (49,8 млрд. рублей; +143%). Также в два раза вырос «Панавто» (23 место, 15,32 млрд. рублей; +104%), а единственной крупной сетью, отчитавшейся о падении выручки, стала «АвтоСпецЦентр» (23,82 млрд. рублей; -9%), ранее продавшая «Автодому» прибыльные салоны BMW.
Как сообщают эксперты, скачкообразный рост выручки ведущих российских автодилеров частично объясняется эффектом низкой базы: на продажи в первой половине 2020 года существенно повлияли карантинные меры, фактически остановившие работу автосалонов с конца марта до начала июня.
В числе главных факторов роста специалисты называют общий рост цен на автомобили, вызванный мировым дефицитом чипов и сокращением поставок машин дилерам.
«Дилеры могли бы продать и больше. Свободные деньги у населения сейчас есть, многие не поехали в отпуска», – отметил главный редактор «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов. В условиях дефицита клиенты готовы покупать машины даже по завышенной цене, считает эксперт.