Бизнес

Российский авторынок падает все быстрее
В сентябре продажи новых автомобилей в России снизились на 22,6%. Хуже всего дела у Lada и Renault, а самые высокие показатели роста вновь у «китайцев».
В прошлом месяце не территории страны было продано 119 485 новых автомобилей – на 34 924 меньше, чем в сентябре прошлого года.
Больше других лидеров российского рынка пострадал «АвтоВАЗ»: продажи Lada в сентябре упали на 51%, с 35 264 до 17 189 машин.
Лишь на 52 машины меньше в сентябре реализовала Kia, для которой этот показатель соответствует 16%-ному падению продаж в России.
Третьим в сентябре вновь стал Hyundai c 13 624 проданными машинами (-26%), а четвертой стала Toyota: на счету японской компании 10 039 реализованных машин (+18%).
Пятое место в очередной раз занял Volkswagen (7 752 машины; -27%), а шестым стал Renault, сумевший в прошлом месяце продать 7511 автомобилей – на 47% меньше, чем в сентябре прошлого года.
Skoda по результатам сентябрьских продаж стала седьмой (6438 машин; -33%), а на восьмую строчку забрались малотоннажники ГАЗ (5199 машин; +17%), которые опередили по популярности автомобили Nissan (4092 машин; -27%).
Стоит отметить рост востребованности китайских брендов у россиян: в сентябре на Haval и Chery пришлось 3513 (+147%) и 3488 (+134%) проданных машин соответственно – больше, чем у УАЗа (3360 машин; -12%). Geely – тринадцатый с 2613 проданными машинами и ростом в 20% относительно прошлогодних показателей.
Самой популярной моделью в сентябре снова стала Lada Vesta: в прошлом месяце было продано 8724 автомобиля (-24,3%). Kia Rio продолжает удерживать вторую строчку с 6635 проданными машинами (-15%), а на третью строчку забрался Solaris (6258 машин; +16%), который теперь популярнее не только новой Creta (седьмое место, 3851 машина, -51%), но и прошлогоднего бестселлера Lada Granta (3886 машин; -69%), которая в нынешнем сентябре стала лишь шестой.
В «пятерку» также вошли Volkswagen Polo (4186 машин; -30%) и Skoda Rapid (4002 машины; +7%). Восьмую строчку занял кроссовер Toyota RAV4 (3416 машин; -18%), а небольшой рост спроса на Camry (3156 машин; +8%) позволил седану обойти Renault Duster, на который пришлось 3063 продажи французской марки (-1%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель прогнозирует, что объем российского авторынка будет снижаться и дальше. «Дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», – заявил Штэрцель.