Бизнес
Почти каждая десятая новая машина в РФ ввезена без согласия производителя
Параллельный импорт становится все более важным инструментом насыщения первичного авторынка в России.
Из 56,1 тыс. «легковушек», вставших в феврале на первичный учет, около 4,6 тыс. ввезены в Россию по механизму параллельного импорта. Соответствующую статистику привел банк ВТБ совместно с Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Относительно января 2023 г. объем поставок новых машин в обход запрета автопроизводителя вырос на 16%, уточняется в исследовании.
Наибольший интерес у российских импортеров вызывают ликвидные, но достаточно дорогие модели японских и немецких брендов, которые официально покинули наш рынок. Десятку бестселлеров составляют Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class. На эти модели приходится около трети от общего объема параллельного импорта, добавили представители ВТБ.
«С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос», прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Он также отметил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. По данным НАПИ, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из топ-10 снизились в среднем на 0,6%, а остальные подорожали в среднем на 3,7%.
Как добавляет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, по итогам 2022 года общий объем реализации ввезенных по параллельному импорту машин составил в районе 100 тыс. ед., или на уровне 10–15% от всех продаж новых авто в стране. По данным агентства «Автостат», если весной и летом 2022 года по новому механизму в Россию каждый месяц попадали лишь по 1–2 тыс. машин, то сейчас объемы ежемесячного импорта приблизились к 10-тысячной отметке.
Фото: Владивостокский морской торговый порт














