Бизнес

Петербургский авторынок падает сильнее, чем общероссийский
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге по итогам ноября сократились на 10%, до 13 670 автомобилей.
Об этом сегодня, 27 декабря, сообщили специалисты агентства «Auto-Dealer-СПб». Но, несмотря на отрицательную динамику, результат ноября в абсолютных цифрах стал одним из лучших по итогам 2019 года, отметили эксперты. Больше автомобилей в этом году было реализовано только в марте – 14 557 машин.
Лидерами рынка в прошлом месяце снова стали корейские Kia, Hyundai и отечественная Lada.
Продажи Kia в ноябре сократились на 15%, до 1797 автомобилей, Hyundai – выросли на 12%, до 1725 машин, а дилеры Lada в городе смогли реализовать 1761 автомобиль, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доля трех брендов по итогам 11 месяцев составила 37,6%, хотя в тот же период 2018 года показатель составлял 34,9%.
В топ-5 также вошли Renault (-7%) и Volkswagen (4%). В первой десятке лидеров в ноябре положительная динамика была зафиксирована, помимо Hyundai и Lada, только у марки Mercedes Benz.
Всего в январе-ноябре 2019 года в Петербурге объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 3%, до 138 981 машины. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-ноября 2019 года сохранилась на уровне тот же периода 2018 года – 8,8%.
«При сохранении динамики ноября падение автомобильного рынка по итогам года в Петербурге составит 4%», – считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, единственным фактором, который не позволит продажам в декабре упасть существенно, может стать повышение утилизационного сбора с 2020 года, так как покупатели будут стремиться приобрести автомобили по ценам 2019 года.
Напомним, что в конце ноября было принято решение об увеличении утилизационного сбора. Для легковых автомобилей ставки в среднем выросли на 110,7%, в сегменте легковых автомобилей с двигателями от 1,0 до 2,0 л – на 112,4%.