Бизнес

«Мы делаем только то, что нужно покупателям в России»: коммерческий директор «Renault Россия» о новых моделях

«Мы делаем только то, что нужно покупателям в России»: коммерческий директор «Renault Россия» о новых моделях

Французский бренд «Рено» оказался не только одним из немногих, кто принял участие в Московском международном автосалоне — 2018, но и стал хедлайнером выставки. Премьера нового кроссовера Arkana затмила даже яркие новинки АвтоВАЗа. Журнал «Движок» не упустил возможность и пообщался с коммерческим директором российского представительства Renault Жеромом Панно.

 

Чаще всего наибольшего успеха в России добиваются автомобильные бренды с широким модельным рядом, а лучшие продажи достигаются за счет введения новых актуальных моделей. Считаете ли вы такую стратегию правильной и оправдывает ли она себя в полной мере?

— В целом — да, такая стратегия позволяет уверенно чувствовать себя на рынке. Однако стоит понимать, что расширение просто ради расширения — это неправильно. В первую очередь мы смотрим на то, что нужно нашим клиентам, и, уже исходя из этого, расширяем нашу модельную линейку. Главное здесь — потребности клиента. Можно создать максимально возможное предложение, но продаваться все равно будет только то, что актуально для покупателей. В этом плане компания Renault ведет свою торгово-производственную политику исключительно на основе запросов рынка.

Отличный пример — Renault Kaptur. Мы прекрасно понимали достоинства модели Duster, но получали отзывы о том, что не всем покупателям в России подходит дизайн. Поэтому мы взяли то, за что полюбился Duster, и предложили рынку яркую внешность с широкими возможностями индивидуализации. В результате Kaptur не перетянул клиентов от другой нашей модели, за что мы изначально переживали, а привел до 80% новых покупателей, которые до этого не рассматривали покупку Renault.

И сейчас, с выходом кроссовера Arkana, мы рассчитываем на тот же эффект. Это новая концепция, которая должна привлечь очередную группу совершенно новых клиентов. Поэтому, повторюсь, расширение модельного ряда — это определенный залог успеха, но только в том случае, если это отвечает рыночным трендам.

 

«Мы делаем только то, что нужно покупателям в России»: коммерческий директор «Renault Россия» о новых моделях

Кроссовер Renault Arkana встанет в модельном ряду между Kaptur и Koleos. Пока известно лишь то, что машина появится в продаже в первой половине 2019 года. Под капотом с большой вероятностью окажется новый турбомотор 1.3, разработанный совместно с Daimler. Привод будет передний или полный. Более подробно о модели читайте в разделе «Авто» этого номера.

 

Как мы видим, эта стратегия касается только плаформы B0. У вас великолепный модельный ряд в Европе, причем некогда ваши автомобили довольно успешно продавались и в России. Нет ли желания вернуть в нашу страну такие новинки, как Megane или Scenic? Еще есть симпатичный кроссовер Kadjar и «космический» Espace...

— Нам это не нужно. Платформа B0 отлично подходит для российского рынка. Она дает то, что нужно российским клиентам. А если чего-то не хватает, мы обрабатываем запросы и на следующем этапе стараемся предложить то, что клиенты хотят увидеть. Например, в платформе кроссовера Arkana более 55% новых деталей, так что это фактически новая «тележка» с самой большой колесной базой в сегменте. Тут же будет стоять и новый силовой агрегат с турбонаддувом.

Нам проще и выгоднее создать новый автомобиль специально для российских клиентов, чем пытаться адаптировать привезенные из Европы модели. Кроме того, в России четко обозначена государственная поддержка именно максимально локализованных автомобилей, так что, с какой стороны ни посмотри, нам интереснее работать именно с таким продуктом.

«Мы делаем только то, что нужно покупателям в России»: коммерческий директор «Renault Россия» о новых моделях
 

В гамме у Renault есть интересные модели, которые не поставляются в Россию, но определенно были бы здесь популярны, например Logan MCV второго поколения. Есть подозрение, что это влияние политики альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, так как в гамме у последнего есть модель Largus, которая является аналогом «Рено». И наоборот, у вас есть дизельные двигатели, которые недоступны на соплатформенных моделях ваших партнеров. Насколько политика альянса влияет на стратегию каждого бренда и «Рено» в частности? Не мешает ли это вашему развитию?

— Это объемный вопрос. Мы считаем, что создание альянса — верное решение. Потому что в его рамках можно занять все возможные ниши и свободные места на рынке. Понятно, что есть какие-то пересечения интересов, это неизбежно. При этом каждый бренд развивается индивидуально. Актуальность теряет понятие бейдж-инжиниринга: даже при общей платформе у каждого бренда собственный дизайн, собственный интерьер и собственные технические доработки, несмотря на некоторые общие моменты. При этом каждый партнер, в том числе и мы, старается использовать лучшее в рамках кооперации, скажем, общие инженерные решения. Такие вещи не видны покупателю, но очень сильно влияют, например, на сокращение издержек, а значит, и на формирование конкурентной цены.

 

С выходом кроссовера Arkana на вашем московском заводе становится на одну модель больше. Достаточно ли у вас производственных мощностей? Не рассматриваете ли вы возможность переноса производства, например, в Тольятти или Ижевск, где мощности не настолько загружены?

— Мы используем мощности только одного нашего завода и пока далеки от того, чтобы их исчерпать. Кроме того, сейчас все-таки непростое время: спрос на автомобили в России уже не такой, какой был несколько лет назад, и нет никаких предпосылок, что он резко увеличится. Максимум — можно рассчитывать на плавное восстановление. Так что расширять производственные мощности нет необходимости. Чисто гипотетически в виде возможного резерва может использоваться площадка в Тольятти, а Ижевск мы даже не рассматриваем.

«Мы делаем только то, что нужно покупателям в России»: коммерческий директор «Renault Россия» о новых моделях
 

Помимо кроссовера Renault Arcana на выставке в Москве вы показали новые модификации Stepway — Dokker и Logan. Для хэтчбека и даже универсала псевдовнедорожные модификации кажутся привычными и привлекательными, но вот седан в такой версии выглядит странно. Нет опасений, что такая модель не найдет покупателя?

— Опасений нет. Из года в год мы видим постоянно возрастающий интерес к теме кроссоверов во всех их возможных проявлениях. Отличным спросом пользуется Sandero Stepway. Одним из важнейших требований наших покупателей в России является увеличенный клиренс. Вот мы и подумали: почему бы не расширить наше предложение и дать покупателю то, что он хочет?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1837

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки