Бизнес

Минпромторг намерен ограничивать размер дилерских наценок на новые машины
Министерство промышленности и торговли РФ обсуждает с автопроизводителям и дилерами вопрос ограничения наценок на новые автомобили в автосалонах.
Как сообщает ТАСС, в профильном министерстве предлагают ограничить максимальный размер дилерской наценки 10% – даже в периоды максимального спроса.
«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», – приводит агентство слова источника в министерстве.
Подобное ограничение, по мнению собеседника ТАСС, не приведет к убыточности бизнеса автодилеров.
«Норма прибыли автопроизводителей – 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», – отметил источник ТАСС, добавив при этом, что сегодня, в период высокого спроса и дефицита, дилеры продают машины «с неоправданно дорогими опциями».
«Есть рекомендуемые розничные цены, но дилеры продают машины с дополнительными опциями. Мы уже обращались в ФАС по этому поводу», – заявил представитель Минпромторга.
Между тем, некоторые дилеры, вопреки ожиданиям экспертов, уже объявили о начале действия предновогодних акций и спецпредложений. Одни продавцы предлагают приобрести автомобили из некоего «секретного списка» по ценам, максимально приближенным рекомендованным производителями, другие заявляют о том, что готовы «улучшить любое предложение конкурентов». Размеры скидок на машины бюджетного сегмента, которые готовы предоставить дилеры в Санкт-Петербурге, составляют 250 000 – 450 000 рублей. В подарок клиентам предлагают ТО, полисы КАСКО, зимние шины.
О том, почему цены на новые автомобили в России в обозримом будущем продолжат расти, читайте здесь.
Фото: журнал "Движок"
Update!
По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, вводить нормативные ограничения на дилерские оценки «нецелесообразно», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министра. По его словам, в сложившихся условиях правильным для участников рынка и ассоциаций (например, производителей и РОАД) будет искать «приемлемые варианты и договариваться о параметрах, которые позволят балансировать его и давать возможность для развития и роста на перспективу, а не только "в моменте", когда получаются сверхприбыли».