Бизнес

Краш-тесты Euro NCAP: новинки Alfa Romeo, Cupra, Kia и Mercedes-Benz получили пять звезд, у BMW и Toyota на одну меньше

Краш-тесты Euro NCAP: новинки Alfa Romeo, Cupra, Kia и Mercedes-Benz получили пять звезд, у BMW и Toyota на одну меньше

Организация Euro NCAP провела краш-тесты кроссоверов Alfa Romeo Tonale, Kia Sportage и Toyota Aygo X, электрокаров BMW i4 и Cupra Born, а также двух пассажирских «каблучков» Mercedes-Benz – Citan Tourer и T-Class.

Младшему паркетнику Alfa Romeo на испытаниях Euro NCAP предстояло повторить успех Stelvio, который в 2017 году не только набрал максимальные пять звезд, но и получил впечатляющие 97 баллов за защиту взрослых ездоков. Tonale же удостоился 83 баллов (набрать больше не позволило отсутствие центральной подушки безопасности и повышенный риск травм при фронтальном ударе), но в показателях безопасности детей и работы электронных ассистентов даже превзошел Stelvio: 85 баллов в обеих категориях. Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов и велосипедистов при наезде (67 баллов): повышен риск травмы таза и головы.

Kia Sportage делит платформу с прошлогодним «отличником» Hyundai Tucson, поэтому краш-тест был усеченным – без бокового удара (только столб) и без удара в стену со 100%-ным перекрытием. «Спортэйдж» не сплоховал, набрав 87 баллов и 86 баллов соответственно за безопасность взрослых и юных ездоков. Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов при наезде (66 баллов: те же травмы таза и головы), невысоко эксперты Euro NCAP оценили и работу электронных систем безопасности (72 балла, что, впрочем, на два больше, чем у Hyundai).

Toyota Aygo X выступила ровно во всех категориях (защита пассажиров – по 78%; пешеходов и велосипедистов – 74%; электронные «помощники» – 81%), однако набрать максимальные пять звезд машине весом всего 990 кг не позволило отсутствие некоторых современных систем безопасности.

А вот для электролифтбека BMW i4 четыре звезды Euro NCAP едва ли могут быть поводом для гордости, ведь три года назад седан 3-ей серии с запасом преодолел пятизвездочный рубеж. Несмотря на то, что водитель и пассажиры баварского электрокара при аварии надежно защищены (по 87 баллов), «четверка» разочаровала экспертов плохой работой систем контроля полосы и предотвращения столкновений (64 балла) и сильно отстала от «трешки» по части безопасности «уязвимых участников дорожного движения»: 71 балл вместо 87 (крайне высокая опасность травмы таза).

Другой электромобиль выступил лучше. Cupra Born сумел даже превзойти результат исходника в лице Volkswagen ID.3 в двух категориях: защита взрослых ездоков (93 балла) и пешеходов с велосипедистами при наезде (73 балла). По показателю безопасности детей у двух электрокаров концерна VW паритет (89 баллов), а за работу электронных систем безопасности Born получил 80 баллов (у ID.3 на 8 баллов больше, но преимущество – лишь в датчиках контроля скорости; не зря же, в конце концов, Cupra позиционируется как более спортивная модель).

Renault Kangoo – исходник мерседесовских каблуков T-Class и Citan – в прошлом году набрал лишь четыре звезды, однако немцы значительно улучшили результаты по всем показателям (участие в испытаниях принимал только T-Class: защита пассажиров – 91 и 93%; пешеходов и велосипедистов – 69%; электронные «помощники» – 90%).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1470

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки