Бизнес

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Компания Bosch, имеющая в России не только разветвленную сеть СТО и огромные объемы реализации запасных частей, но и собственный учебный центр, отчиталась об успехах его работы даже на фоне пандемии.

Уже много лет компания Bosch одним из главных направлений своей деятельности видит повышение квалификации сервисменов, что особенно актуально на фоне все большего усложнения автомобилей и, увы, продолжающегося падения общего уровня компетенции механиков. Правда, в 2020 году специалисты учебного центра столкнулись с той же самой проблемой, что и все остальные учебные заведения, — с пандемией коронавируса, из-за которой преподавать стало фактически невозможно.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

В результате почти всю деятельность учебного центра Bosch пришлось переносить в онлайн-формат, подстраивая под него всю учебную инфраструктуру. Как ни странно, интерес со стороны СТО к такому формату даже вырос — за 2020 год компании удалось провести 138 вебинаров, которые суммарно посетили почти 5 тыс. человек из России, Беларуси, Украины, а также стран Средней Азии и Кавказа.

Собственно, в тот же удаленный режим в формате видеоконференций были перенесены и экзаменационные программы для тех, кто хотел бы проверить свои знания, но не проходить обучение.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Несмотря на пандемию и прорвал в середине года, Bosch не только сумел отыграть все позиции, но даже выйти в уверенный плюс, увеличив реализацию запчастей на 8%. По словам представителей компании, такой результат достигнут за счет мощной диверсификации бизнеса. Так, почти треть оборота приходится на дизельные системы Bosch, в то время как наилучший прирост показывают фильтры

Очень интересными оказались интерактивные тренажеры, позволяющие удаленно проверить знания диагностов. Фактически Bosch создал эдакую компьютерную игру-квест (похоже даже по интерфейсу). В виртуальном СТО стоит неисправная машина, в которой с помощью полного набора всевозможных технических средств и сервисных инструментов нужно выявить все проблемы, которые даже сымитированы с графическим и звуковым сопровождением. На сегодня доступны онлайн-тренажеры по темам: «Бензиновый впрыск», «Дизельный впрыск», «Тормозные системы» и «Комфорт-электроника». В течение прошлого года 30 мастерских оформили для своих сотрудников подписку на такую услугу.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 годаCOVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Не обошел Bosch стороной и другой крайне актуальный для сервисменов вопрос, который пока в нашей стране не так актуален, а в Европе уже вовсю вызывает определенные опасения в справедливой конкурентной борьбе. Дело в том, что автопроизводители постепенно закрывают доступ к диагностике своих автомобилей, если на сервисе нет оплаченного сертифицированного диагностического программного обеспечения. Проще говоря, понять, что в машине сломалось, можно только запросив платную информацию у самого автопроизводителя. Фактически это означает, что мультибрендовые независимые СТО оказываются неконкурентоспособны, поскольку к каждой заехавшей машине нового бренда им потребуется отдельный доступ.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 годаCOVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Bosch, не дожидаясь, пока новые правила полноценно вступят в силу, решил помочь сервисным центрам, объединив диагностические лицензии автопроизводителей в комплексное программное обеспечение ESI[tronic].

С помощью этого ПО можно проводить диагностику и ремонтировать более 90 тыс. автомобилей различных моделей, марок и комплектаций. При этом пользователи ESI[tronic], имеющие подписку на сектор «Ремонт на основе опыта EBR», обладают доступом к более чем 1 млн проверенных решений по поиску и устранению неполадок в автомобилях. Причем осенью 2020 года Bosch предоставил бесплатный доступ к сектору «Ремонт на основе опыта EBR» всем пользователям ESI[tronic], чтобы они могли лично убедиться в эффективности этой базы. Начиная с 2021 года и далее все обновления ESI[tronic] будут загружаться через интернет с помощью встроенного менеджера обновлений DDM.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

В конце 2020 года ПО ESI[tronic] 2.0 прошло масштабное обновление. Теперь с его помощью можно объединить диагностику ЭБУ двигателя и описание процессов для систем помощи водителю. Поиск неисправностей в системах полного привода стал более наглядным и простым, а база данных автомобилей пополнилась шестью новыми моделями

Новинки 2020 года

В прошлом году компания Bosch пополнила линейку оборудования для сервисного обслуживания аккумуляторов компактным тестером BAT 115. Новый прибор обладает широким функционалом и позволяет осуществлять быстрое и надежное тестирование всех типов стартерных батарей (свинцово-кислотных, гелевых, EFB и AGM) с напряжением 6 и 12 В. Помимо проверки основных параметров АКБ и индикации ее состояния новый тестер ВАТ 115 также может использоваться для проверки стартеров и зарядных систем с напряжением 12 и 24 В. Благодаря встроенному термопринтеру сотрудник СТО может буквально за считаные секунды распечатать результаты теста для клиента или учета документации, тем самым значительно упростив процесс диагностики.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Также в 2020 году компания представила новый универсальный стенд для калибровки и регулировки систем помощи водителю — DAS 3000. Такое оборудование применяется специалистами для калибровки систем автоматического экстренного торможения, слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков, например при замене лобовых стекол автомобилей.

COVID учебе не помеха: Bosch подвел результаты 2020 года

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2025

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки