Бизнес

Bentley и Rolls-Royce побили рекорды продаж в 2022 году
Очередной кризисный год для автомобильной индустрии начинается с бравурных финансовых отчетов люксовых марок.
Год назад Bentley хвасталась 14 659 проданными машинами – а сейчас докладывает уже о 15 174 автомобилях. Впервые в истории преодолеть 15-тысячную отметку помог кроссовер Bentayga, на который приходятся 42% проданных Bentley по всему миру (с учетом длиннобазной версии). Доля купе и кабриолетов Continental GT составила 30%, а оставшиеся 28% – это седаны Flying Spur.
Интересно, что в Великобритании 65% проданных седанов Flying Spur были гибридными, в то время как в других регионах в среднем 70% клиентов выбирают машину без электрического «довеска».
Главным рынком для Bentley остается США. Суммарно в Северной и Южной Америке было продано 4221 машины (на 9 больше, чем год назад), а продажи в Китае (включая Гонконг и Макао) даже снизились – с 4033 до 3655 машин (-9%). Зато в Европе (2809 ед., +11%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (2031 ед., +23%) и Великобритании (1490 ед., +12%), а также на Ближнем Востоке, Африке и Индии (968 ед. на всех, +6%) показатели заметно улучшились.
Растет спрос и на услуги придворного ателье Mulliner. По данным британцев, за последние пять лет число заказов на машины в эксклюзивном исполнении выросло в пять раз (точные цифры не приводятся).
А Rolls-Royce – в отличие от Bentley, в Гудвуде меньше полагаются на унификацию с модельным рядом материнского концерна – за прошлый год продал 6021 машину. Это на 7,8% больше, чем за 2021 год (5586 ед.). Таких показателей за 118-летнюю историю марки еще не было, при этом объемы продаж всей BMW Group в 2022 году снизились на 4,8% (до 2 399 636 ед.).
Статистику продаж по отдельным моделям и регионам в Rolls-Royce не раскрывают (бестселлеры – кроссовер Cullinan и условно демократичный Ghost), ограничиваясь и без того очевидными заявлениями о рекордных рыночных показателях сразу на нескольких мировых рынках.
При этом если Mulliner только набирает популярность у клиентов Bentley, то Rolls-Royce полагается исключительно на Bespoke-комплектации. В среднем машина с «Духом экстаза» на капоте обходится клиентам в полмиллиона евро, сообщили представители марки.