Бизнес

Авторынок России сократился в июле почти на 75%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились по итогам июля на 74,9%.
Об этом сообщает в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Российские автодилеры, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации, реализовали в прошлом месяце в общей сложности 32 412 новых машин, что на 96 819 шт. меньше, чем в июле 2021 года.
Данные, как уточняют в АЕБ, не включают результаты продаж автомобилей марок BMW, Mercedes (BMW Group и Mercedes-Benz AG публикуют свои отчеты о продажах ежеквартально), а также Chery и Exeed.
У всех брендов, составивших десятку лидеров российского первичного авторынка в июле, падение продаж в процентах исчислялось двузначными числами: от 24% у Geely до 92% у Volkswagen и Skoda.
На 68% автомобилей меньше, чем в июле 2021-го, реализовал лидер отечественного рынка АвтоВАЗ; на 39% сократились продажи у ГАЗа, лидирующего на российском рынке LCV.
Пятерку самых востребованных в России новых автомобилей по итогам июля составили Lada Granta (6541 проданных машин), Lada Vesta (1631 ед.), Hyundai Creta (1306 ед.), Kia Rio (1161 ед.) и Haval Jolion (1050 ед.); вплотную к «Джолиону» приблизился кросс-хэтч Geely Coolray (995 реализованных авто).
Среди других результатов обращает на себя внимание появление в Топ-25 самых популярных автомобилей «китайцев» Geely Atlas Pro и Tugella, а также откат на 19-ю строчку популярного прежде седана Hyundai Solaris.