Бизнес

Авторынок Петербурга стал падать менее стремительно
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге за январь-августа упали на 2% – до 98 705 машин.
Об этом сегодня, 2 октября, сообщили аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб». Отдельно в августе рынок упал на 1%, объем продаж составил 12 850 автомобилей.
Как отмечают эксперты, результат последнего летнего месяца – самая минимальная динамика падения авторынка города за последние четыре месяца.
«Если бы не уход с рынка легковых автомобилей Ford (по итогам августа падение составило 55% - прим. Движок), то по итогам августа впервые за пять месяцев мы бы увидели рост продаж», - прокомментировал генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Всего с начала года пять из десяти брендов-лидеров рынка показали рост продаж, причем еще месяцем ранее их было всего три. В плюсе оказались Kia (+19%), Lada (+10%), Renault (+0,05%), Mitsubishi (+3%) и Mercedes-Benz (+1%).
С отрицательными показателями январь-август завершили Hyundai (-7%), Volkswagen (-6%), Skoda (-2%), Ford (-14%) и Toyota (-5%). Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России за восемь месяцев составили 8,9%, что на 0,1 п.п. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Что касается прогнозов, Чаплыгин уверен, что замедление темпа падения нельзя назвать долгосрочным трендом. «В прошлом году, начиная с сентября, были отмечены высокие результаты реализации автомобилей в городе. Учитывая к тому же успешные показатели Ford в тот период, в ближайшее время мы навряд ли увидим выход авторынка в плюс хотя бы по итогам одного месяца», - резюмирует эксперт.
Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-августа 2019 года снизились на 2,3% до отметки 1 114 263 единиц. Отдельно в августе продажи упали на 1,3% и составили 145 545 автомобилей.