Бизнес

«Алмаз-Антей» переоснастит завод Toyota за 35–37 млрд рублей

«Алмаз-Антей» переоснастит завод Toyota за 35–37 млрд рублей

Но дебют серийного E-Neva, похоже, переносится еще на год.

Государственный концерн «Алмаз-Антей» готовится к началу производства грузовиков БАЗ на бывшем заводе Toyota в промзоне «Шушары». Модель БАЗ-S36A11 с колесной формулой 6x6 и полной массой 35,7 т главе Минпромторга Денису Мантурову представили в середине апреля – это собственная разработка Инжинирингового центра Обуховского завода, входящего в состав концерна. Основные агрегаты – дизель ЯМЗ-6531 (422 л. с., 1900 Нм) рабочим объемом 11,1 л, 9-ступенчатая «механика» ЯМЗ-1909 с демультипликатором, кабина и подвеска – произведены в России, утверждают представители предприятия.

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пресс-конференцию генерального директора «Обуховского завода» Михаила Подвязникова, «Алмаз-Антей» инвестирует в оснащение петербургского завода Toyota 35–37 млрд рублей, которые привлекут через банковские займы.

По словам директора, эти инвестиции необходимы для запуска в 2024 году производства грузовиков БАЗ (во время премьеры БАЗ-S36A11 сообщалось о возможности использовать трехосное шасси для выпуска бурильной и высотной техники, аварийно-спасательных и пожарных машин, самосвалов и вахтовых автобусов). В концерне рассчитывают выпускать на бывшем заводе Toyota по 2 тыс. машин ежегодно.

Мощности предприятия позволяют выпускать по 100 тыс. автомобилей ежегодно, но приблизиться к этому показателю удастся только в 2027 году: именно тогда, по словам гендиректора «Обуховского завода», в Шушарах начнется производство электрических кроссоверов E-Neva. Ранее, напомним, в концерне заявляли о планах начать серийное производство модели в конце 2026 года. Также несколько сокращен производственный план – с 55–65 до 55–60 тыс. кроссоверов в год.

Таким образом, E-Neva встанет на конвейер спустя шесть лет после запуска проекта: информация о разработке оборонным предприятием собственной платформы для производства электромобилей появилась в сентябре 2021 года, а в июне 2022 года журналистам показали ходовой прототип. При габаритной длине в 4,5 м E-Neva немного компактнее, чем Nissan Ariya или Volkswagen ID.4. Суммарная отдача двух электромоторов составляет 364 кВт (495 л. с.) и 824 Нм, литий-никель-марганец-кобальт-оксидная тяговая батарея емкостью 88 кВт·ч позволяет проехать 463 км без подзарядки. Обуховский завод также разрабатывает версии E-Neva с водородным либо газовым генератором для подзарядки батареи.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1456

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки