Бизнес

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Организация Euro NCAP провела краш-тесты 16 новинок европейского авторынка, среди которых Tesla Model S, Toyota bZ4x, Range Rover и Honda Civic. 

Tesla приучила публику к высоким результатам краш-тестов – и новая Model S не стала исключением, набрав 94 балла за безопасность взрослых ездоков при столкновении, 91 балл за безопасность детей, 85 баллов за защиту велосипедистов и пешеходов от травм при наезде и 98 баллов за работу электронных ассистентов.

Еще одной моделью, набравшей не менее 90 баллов хотя бы в трех категориях, стал Nissan X-Trail (91, 90, 70 и 95 баллов).

Китайский конкурент «Теслы», седан Nio ET7, также не сплоховал, получив 91 и 87 баллов соответственно за безопасность ездоков, 73 балла за столкновение с пешеходом (существенно повышен риск травмы таза) и 95 баллов за системы активной безопасности.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Tesla Model S и Nio ET7

Другие электромобили из Поднебесной – кроссоверы smart #1 (96, 89, 71 и 88 баллов) и Wey Coffee 02 (94, 87, 73 и 93 балла) – тоже покинули испытания Euro NCAP с максимальными пятью звездами в активе.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Электрические кроссоверы smart #1 и Wey Coffee 02

Батарейные близнецы-паркетники Toyota bZ4X и Subaru Solterra получили 88 и 87 баллов за пассивную безопасность взрослых и детей, 79 баллов по итогам столкновения с манекенами и 91 балл за электронных «помощников». Конкурент от Nissan в целом справился не хуже: у Ariya 86 и 89 баллов за безопасность передних и задних ездоков, 74 балла за безопасность «уязвимых участников дорожного движения» и 93 балла за эффективность электронных ассистентов.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Toyota bZ4X и Nissan Ariya

Электрический седан Ioniq 6 выделился на испытаниях защищенностью водителя и штурмана: 97 баллов. Безопасность детей эксперты оценили на 87 баллов, а вот пешеходам при наезде повезет меньше: покатое лобовое стекло необходимо для аэродинамики, но требует повышенной жесткости передних стоек, которые создают дополнительные риски травмы головы. В результате – лишь 66 баллов. Системы активной безопасности Ioniq 6 завершили испытания с 90 баллами в активе.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Range Rover: обычный и Sport

Хэтчбек Honda Civic одиннадцатого поколения выступил ровно во всех четырех дисциплинах: 89, 87, 82 и 83 балла за категории в указанном выше порядке. Похожая картина (85, 83, 87 и 82 балла) у компактного кроссовера Toyota Corolla Cross.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Соплатформенные Nissan X-Trail и Renault Austral

Безопасность Renault Austral (88, 83, 69 и 87 баллов) оказалась на уровне новейших Range Rover. У большого кроссовера пятого поколения 84 и 87 баллов по итогам всех фронтальных и боковых ударов и 72 балла за безопасность пешеходов и велосипедистов при наезде. Sport-версия получила по 85 баллов за безопасность пассажиров и лишь 69 баллов по итогам наездов на манекены. Набор электронных ассистентов у «британцев» одинаковый: 82 балла.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Honda Civic и Toyota Corolla Cross

Пикап Isuzu D-Max в 2020 году на тестах Euro NCAP уже был и даже набрал максимальные пять звезд, однако разработчики передали организации еще несколько машин (как с правым, так и с левым рулем) с целью испытаний доработанного коленного эйрбэга. Однако краш-тесты выяснили, что изменения хоть и есть, но незначительные и только для пикапов с правым расположением руля. Зачетный результат: по 86 баллов за безопасность ездоков, 69 баллов – за защиту пешеходов и велосипедистов (Isuzu подвели датчики предотвращения столкновения) и 83 балла – за системы активной безопасности.

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

Пикап Isuzu D-Max и электроседан Ioniq 6

Единственной моделью, которой не удалось набрать пять звезд, неожиданно стал флагманский седан DS 9. Потерявший одну звезду «француз» показал себя хуже других протестированных машин не только с точки зрения безопасности пешеходов и велосипедистов (67 баллов) и электронных ассистентов (тоже 67 баллов), но и в самой главной категории – защите водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе (79 баллов в сумме). Задним пассажирам при аварии повезет больше (86 баллов).

15 из 16 машин получили пять звезд Euro NCAP в ноябре

DS9 после столковения со столбом на скорости 32 км/ч

Не нужно удивляться высоким результатам и постоянно растущему к концу года числу участников испытаний Euro NCAP. С 2023 года требования к безопасности автомобилей ужесточат – системы активной безопасности будут обязаны реагировать на мотоциклистов, а список сценариев проверки умной электроники расширят. Поэтому автоконцерны спешат пройти испытания по старому стандарту.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1860

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки