Автомобили

УАЗ предложил «Хантер» и «Буханку» с эконормами времен СССР

УАЗ предложил «Хантер» и «Буханку» с эконормами времен СССР

На официальном сайте «УАЗа» появились цены на внедорожники «Хантер» и внедорожные микроавтобусы семейства СГР с двигателями экологического класса «Евро-0». И почему-то без задней блокировки.

«Нулевой» стандарт выхлопа был введен на территории ряда европейских стран еще в 1988 году, а в 1992 году был замещен стандартом «Евро-1». Но в России до майского указа правительства «Евро-0» никогда не использовался: наша страна присоединилась к программе снижения объема вредных веществ в выхлопе только в 2005 году, сразу приняв стандарт «Евро-2».

Именно под такой стандарт ранее были сертифицированы антисанкционные «Лады», для которых больше не поставляются блоки управления двигателем фирмы Bosch. Но Ульяновский автозавод взял от нового закона максимум – и сертифицировал некоторые модели по нижней границе.

На антисанкционных «Буханках» и «Хантерах» вместо двигателя ЗМЗ-40906 (класса «Евро-5») установлен мотор ЗМЗ-40911, который изначально разрабатывался под нормы «Евро-3». Как следует из инструкции по эксплуатации, форсунки, датчики положения коленвала и распредвала, а также датчики давления и температуры воздуха и положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и детонации прежде поставлял все тот же Bosch. О том, компоненты каких фирм теперь используются для «грязного» мотора, уазовцы не сообщают.

Версия с экологичным мотором тоже доступна, но она дороже: экономия в случае покупки девятиместного вездехода УАЗ-2206 с двигателем «Евро-0» составит 25 тыс. рублей (1,355 млн рублей вместо 1,38 млн), а другие модели обойдутся дешевле на 20 тыс. рублей (например, за УАЗ «Хантер» просят 1,375 млн рублей). А еще из перечня опций пропала блокировка дифференциала заднего моста, хотя для машин с мотором «Евро-5» ее можно заказать за 48 тыс. рублей.

Это не первое упрощение, которому подвергаются «УАЗы» с момента введения антироссийских санкций. В июне начался выпуск внедорожиков «Патриот» и пассажирских «Буханок» без ABS и модуля ЭРА-ГЛОНАСС, а у антикризисных «Патриотов» из обязательного оснащения тогда пропали еще и подушки безопасности. В конце июля региональные издания сообщали об увеличении себестоимости автомобилей УАЗ на треть. 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1987

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные