Автомобили
Toyota представила горячий хэтчбек GR Corolla
После успеха заряженного Yaris в Японии и Европе спортивное подразделение Toyota представило свою вторую модель, на сей раз ориентированную на рынок США: GR Corolla.
Как и ожидалось, сильно менять облик стандартной «Короллы» японцы не стали: хэтчбек сохранил пятидверный кузов. Все доработки были направлены на улучшение управляемости. Передняя колея у GR Corolla стала шире на 60 мм (1590 мм), а задняя – на 85 мм (1620 мм). В результате ширина машины выросла до 1850 мм: в глаза бросается развитый аэродинамический обвес с агрессивными воздухозаборниками, вентиляционными прорезями в передних крыльях и тремя патрубками выхлопной системы.
Под капотом – тот же рядный трехцилиндовый мотор G16E-GTS, что и у GR Yaris, но его мощность повышена с 272 до 306 л. с. Крутящий момент остался прежним (370 Нм), однако полка шире, чем у «Яриса»: максимальная тяга доступна в диапазоне 3000-5550 об/мин. Передаточное отношение увеличено с 3.941:1 до 4.058:1. Впрочем, мера необходимая: несмотря на алюминиевые капот и двери, «заряженная» Corolla весит 1475 кг – это почти на 200 кг больше, чем GR Yaris.
Момент на колеса передают шестиступенчатая «механика» и система полного привода GR-Four. Многодисковая муфта может перебрасывать до 70% крутящего момента на заднюю ось. Динамические характеристики японцы не раскрывают, однако, по всей видимости, GR Corolla окажется немного медленнее «Яриса» за счет худшей энерговооруженности. Трехдверный хот-хэтч способен разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.
Конструкция подвески оставлена без изменений. Спереди стойки McPherson, сзади – независимая «двухрычажка». Зато существенно доработаны тормоза: спереди установлены четырехпоршневые вентилируемые механизмы, сзади – двухпоршневые. Стандартные колеса заменены на 15-спицевые легкосплавные диски Enkei диаметром 18 дюймов, обутые в шины Michelin Pilot Sport 4 размерностью 235/40.
Салон GR Corolla характеризуется разнонаправленностью технологических изменений относительно обычной «Короллы». С одной стороны – специально разработанная для GR-версии 12,3-дюймовая цифровая приборная панель с особой графикой заместо аналоговых шкал. С другой – традиционный «ручник» и рычаг механической коробки с короткоходной кулисой
К оснащению «стандартной» GR Corolla (красная машина на фото) за доплату можно добавить передний и задний самоблокирующиеся дифференциалы Torsen. Серый автомобиль – это версия Circuit Edition. У таких машин крыша выполнена из углепластика, в капоте сделаны дополнительные прорези для лучшей вентиляции, а сзади установлено большое антикрыло.
Как и в случае с GR Yaris, сборкой быстрых Corolla займется завод Motomachi, хотя базовые версии «прописаны» на предприятиях Takaoka и Tsutsumi. Продажи хэтчбека в Японии начнутся во втором полугодии, а затем модель выйдет и на американский рынок. Стоимость пока не объявлена, однако ценник на сопоставимый по мощности Volkswagen Golf R (315 л. с., 400 Нм) с «механикой» стартует с отметки в 43 645 долларов.


















