Автомобили
Тест-драйв Tank 700: один за всех!
Китайский автопроизводители в последние годы приучили россиян к непоколебимой истине: автомобиль должен быть хорошо оснащенным и красивым. Или хотя бы необычно выглядящим. В принципе, именно так бренды из Поднебесной продвигали себя еще до того, как у них не стало конкурентов на нашем рынке, и такая стратегия потихоньку приносила свои плоды практически во всех сегментах. Единственным доселе державшимся подальше от «китайцев» классом машин был сегмент премиальных внедорожников. И все же пришло время оценить, обоснованы ли претензии наших восточных друзей на один из наиболее престижных сегментов рынка на примере одной из ярчайших его новинок — модели Tank 700.
Для тех, кто пока не в курсе, что это за бренд с таким милитаристским названием (Tank) и почему он вдруг решил, что может делать внедорожники, заглянем в историю.
Марке всего пара лет, но назвать ее новичком в отрасли нельзя, ведь это подразделение хорошо знакомого россиянам концерна Great Wall Motors, известного своими внедорожниками и пикапами еще с 2000-х годов.
В этот же концерн входит один из лидеров рынка новых автомобилей в России последних лет — бренд Haval.
У дизайнеров Tank уже зародилась оригинальная традиция: делать в облике своих машин разного рода отсылки к легендарным моделям класса Off-Road. Например, когда появился Tank 300, в нем легко угадывались черты Jeep Wrangler, а Tank 500 едва ли не официально позиционировался как наследник традиций Toyota Land Cruiser 200. Естественно, Tank 700 не мог не напомнить об одном известном премиальном внедорожнике — возможно, самом статусном в России — Mercedes-Benz G-Class.
Однако все это совсем не значит, что дизайнеров «Танка» можно огульно обвинять в плагиате — ни в коем случае! Внешность Tank 700 абсолютно самобытна. Просто влияние «Гелендвагена» на автоиндустрию настолько велико, что любой большой и угловатый внедорожник с претензией на премиальное оснащение автоматически зачисляется в ряды подражателей немецкой легенде.
В нашем случае даже беглый взгляд на Tank 700 позволяет оценить внешность модели сквозь призму желания дизайнеров сделать максимально брутальный внедорожник — под стать корпоративной стилистке марки. Хотя вряд ли в самой компании против, чтобы их флагман заочно сравнивали с «Геликом»: все-таки это один из самых узнаваемых автомобилей для российских обывателей и сам факт сравнения с ним уже окупает старания дизайнеров китайской марки.
На внешнем виде внедорожника стоит остановиться подробнее. Официально на российском рынке Tank 700 предлагается в трех комплектациях. Однако на деле у нас продаются два разных внедорожника с одним названием, и дело здесь не только в том, что топовая комплектация представляет собой гибрид, развивающий на пике 517 л. с., а еще и в том, что внешне это совсем другой автомобиль! По крайней мере выглядит версия Edition One с одноименным аэродинамическим пакетом гораздо более спортивно и агрессивно, нежели стандартный внедорожник.
У нас же в руках обычная версия Tank 700. Если, конечно, эпитет «обычная» можно применить к машине стоимостью 10 млн рублей. Однако с учетом того, что стоит она на 2,3 миллиона дешевле топового Edition One, смеем предположить, что именно эта машина будет самой востребованной у покупателей.
Под капотом такого «700-го» расположился 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, выдающий 354 л. с. мощности и 560 Нм крутящего момента. У мотора алюминиевый блок, комбинированный впрыск и цепной ГРМ. Очень неплохие паспортные данные для тяжелого внедорожника, который разгоняется с места до 100 км/ч за 8,8 секунды. В этом ему помогает небольшой гибридный «довесок» с литий-ионной батареей на 0,35 кВт·ч, хотя подозреваем, что ничем, кроме соблюдения современных экологических требований, его присутствие здесь не обусловлено. Работает двигатель в паре с традиционным 9-ступенчатым «автоматом» Hycet.
Казалось бы, 8,8 секунды с места до «сотни» не повод для гордости в случае внедорожника, претендующего на статус премиального. Но это только на бумаге. На ходу Tank 700 производит впечатление весьма быстрого автомобиля — хотя бы потому, что ускоряется плавно и очень тихо. Тандем мотора и коробки делает разгон незаметным даже при утопленной в пол педали, а отличная шумоизоляция делает этот процесс еще и очень комфортным.
Комфорт в принципе является едва ли не главным достоинством внедорожника. Формально концерн GWM никогда официально не заявлял, что бренд Tank — премиальная марка автомобилей. Хотя некоторые их коллеги из Поднебесной, имея на это весьма сомнительные права, не стесняются на каждом углу твердить, что один из их суббрендов — премиальный.
При этом Tank 700 по качеству материалов отделки не просто не уступает многим премиальным моделям мировых производителей, но и превосходит их: повсюду кожа Nappa и пластик, который на ощупь не хуже этой самой кожи, электроприводы есть абсолютно у всего, кресла спереди и сзади имеют функцию массажа, есть также система активного шумоподавления, омыватель камеры заднего вида, трехзонный климат-контроль и многое другое, чего порой не найти во многих машинах, чей премиальный статус не вызывает сомнений.
Салонное зеркало представляет собой экран для изображения с камеры заднего вида, расположенной на уровне крыши, с картинкой отличного качества. Ну и нельзя не отметить, что, в отличие от подавляющего большинства своих коллег по цеху, Tank 700 обладает физическими кнопками управления практически всеми функциями. А о качестве исполнения самих кнопок можно написать отдельную хвалебную статью: отличные материалы и удобное использование!
Отдельной похвалы достойны те, кто учил «700-й» ездить. Не стоит забывать, что у нас в руках не какой-то банальный кроссовер, который (с его «легковой» схемой подвески) могут неплохо настроить даже инженеры, еще вчера проектировавшие пикап Great Wall Wingle 5. Речь о полноценном рамном внедорожнике с гигантским клиренсом, и, чтобы «обучить» достойным манерам такой автомобиль, придется очень постараться. О том, что инженеры Tank способны и на это, я убедился еще во время теста Tank 300, который приятно удивил не только на бездорожье, но и на асфальте. Так что от флагмана марки я также ожидал хорошей (с поправкой на рамную конструкцию) управляемости и не прогадал.
Вопреки опасениям, «700-й» не страдает типичными «болезнями» полноценных внедорожников, и такие вещи, как крены в поворотах и грузовая валкость, ему незнакомы. При должном умении флагманский Tank не оставит равнодушным даже заядлого любителя активной езды. При этом комфортом ради управляемости никто жертвовать не обязан: грунтовки, разбитый асфальт, ямы, ухабы и прочие извечные российские проблемы остаются с точки зрения водителя где-то внизу под рамой и как будто растворяются в недрах упругих элементов подвески.
Пассажиры сзади также останутся довольны поездкой, ведь у них будет не только удобный «диван», спинку которого можно отрегулировать так, чтобы можно было выспаться, но и полноценная мультимедиасистема с экраном в подлокотнике. Там же можно настроить и микроклимат для второго ряда. В багажнике при этом места останется хоть отбавляй, даже если вальяжно развалиться на заднем ряду.
Грузовой отсек, к слову, вновь возвращает нас к размышлениям о премиальности Tank 700. Прямо из багажника специальными клавишами можно отрегулировать клиренс машины, опустив ее максимально низко для удобства загрузки и выгрузки поклажи. Там же расположены и кнопки электроуправления задними сиденьями, которые можно сложить. Вот только получить «ровный пол» не удастся, более того — трудно будет перевезти нестандартный крупногабаритный груз, так как задние сиденья складываются примерно на 45 градусов.
Возможно, многим это покажется минусом, но, с другой стороны, мы ведь говорим о машине за 10 млн рублей, и вряд ли кому-то придет в голову перевозить в ней диван или холодильник на дачу. Мы же не предъявляем «Гелику» претензии по поводу отсутствия багажника на крыше и невозможности перевезти тяпки и грабли на загородный участок.
Однако быт бытом, а нам все же интереснее, как Tank 700 поведет себя в условиях, для которых он создавался, — на бездорожье. Тем более что внедорожный арсенал у автомобиля серьезный: система полного привода с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса, раздаточная коробка BorgWarner с понижающим рядом и блокировкой дифференциалов в обоих мостах. Естественно, чтобы проверить настолько серьезную заявку на победу необходимо найти настолько же серьезные препятствия, и мы нашли их на территории автодрома «Игора Драйв», а точнее на территории специализированной внедорожной трассы.
В этом месте, кстати, стоит сделать небольшое лирическое отступление и отметить, что топовая версия Edition One уступает обычному Tank 700 на бездорожье, так как ее агрессивный спортивный обвес значительно уменьшает углы въезда и съезда внедорожника: 32 и 33 градуса соответственно против 22 и 26. Клиренс у топовой версии также меньше на 10 мм.
Признаться, внедорожный полигон на «Игоре Драйв» нас немного разочаровал, но не оснащением или качеством исполнения, а тем, как легко «700-й» преодолевал все препятствия. Испытания вроде крутых подъемов и спусков, стенок с боковым уклоном, роликов, высоких бревен и так далее стали бы непреодолимым препятствиям для подавляющего большинства кроссоверов на нашем рынке, да и некоторые полноценные внедорожники тоже испытали бы немалые трудности в их преодолении. Но для Tank 700 все это оказалось если не легкой прогулкой, то задачей, которая не требовала излишнего напряжения.
Наш вердикт
Tank 700, несмотря на всю свою маркетинговую брутальность и нарочитую премиальность, продемонстрировал очень удачное сочетание возможностей как на асфальте, так и вне дорог, что особенно выгодно в свете того, что автомобили подобного ценового сегмента довольно редко выбираются на серьезное бездорожье. С одной стороны, 10 млн рублей — сумма, психологически пугающая, но с другой — за эти деньги покупатель получает эксклюзивный автомобиль. Ведь сейчас в нашей стране официально ничего подобного нет, а то, что привозят параллельным импортом, стоит столько, что даже сумма с семью нулями уже не кажется завышенной. И, по сути, «700-му» приходится одному отдуваться за весь сегмент премиальных внедорожников в России!..
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
Благодарим автоцентр «Ключавто Пулково», официального дилера Tank в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль
Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала.
Характеристики | Tank 700 |
Габариты и масса | |
Длина, ширина, высота в мм | 5090 х 2061 х 1952 |
Снаряжённая масса, кг | 2850 |
Объем багажника, л | 490 |
Клиренс, мм | 255 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, V6, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 354/1750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 560/1750-3500 |
Трансмиссия | Автоматическая, 9-ст. |
Привод | Полный, с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л | 12,5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля