Автомобили

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Один из вариантов перевода названия Pathfinder — «первопроходец»: тот, кто идет впереди и прокладывает или показывает остальным дорогу. Однако сама концепция модели Pathfinder за всю ее историю менялась столько раз, что автомобиль скорее искал свой собственный путь, нежели указывал его коллегам-конкурентам. Сначала это был классический рамный внедорожник, затем он получил несущий кузов с так называемой интегрированной рамой, потом снова вернулся к рамной конструкции и, наконец, вовсе превратился в кроссовер. «Движок» провел полмесяца в компании с Nissan Pathfinder нового, пятого по счету поколения, чтобы разобраться с тем, нашел ли таки себя японский большой кроссовер и сможет ли он стать для кого-то своего рода путеводной звездой.

Если судить по дизайну (а встречают, как известно, по одежке, особенно в России, где один из критериев выбора нового автомобиля — «будут ли уважать на дороге»), то с имиджем у нового Pathfinder всё в полном порядке! Особенно впечатляет прогресс в сравнении с несколько невнятным и бесхарактерным автомобилем предыдущего поколения.

Pathfinder-V стал не только крупнее, но и солиднее, кроме того, в его облике появилась основательность: с первого взгляда создается впечатление, что, куда бы ни завела дорога, — автомобиль не подведет.

По словам представителей компании-производителя, новый Pathfinder через 35 лет «вернулся к истокам». Об этом, в частности, заявил в прошлом году вице-президент по продукту и сервисному обслуживанию Nissan в Северной Америке Джаред Хэслем, когда презентовал новинку прессе. 

«Сегодня владельцы больших внедорожников хотят иметь автомобиль, сочетающий в себе мужественный дизайн и мощь, но при этом оснащенный по последнему слову техники и укомплектованный всеми системами, позволяющими сделать ежедневные поездки комфортными и безопасными для всех членов семьи. Новый Pathfinder готов принять этот вызов!» — отметил вице-президент североамериканского подразделения Nissan.

Рама в конструкцию Pathfinder со сменой поколений модели не вернулась, но по нынешним временам это вряд ли можно считать существенным недостатком. Важнее, что платформа, на которой построен автомобиль, была существенно модернизирована и усилена, а силовой агрегат — и вовсе бальзам на сердца ценителей проверенных временем решений и японской надежности.

В движение Pathfinder приводится 3,5-литровой атмосферной V-образной «шестеркой», работающей в паре с 9-ступенчатым «автоматом». На американской версии кроссовера двигатель развивает мощность 284 л. с. и максимальный крутящий момент 352 Нм. В версии для России мотор дефорсирован до 275 л. с. и 340 Нм.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Селектор «автомата» у нового Pathfinder — полностью электронный (типа Shift-by-Wire), с нефиксируемыми положениями. Он вполне удобен и информативен в работе. Есть также подрулевые лепестки для ручного переключения передач

На колеса крутящий момент передается через фирменную «интеллектуальную» полноприводную трансмиссию All-Mode 4x4-i на основе гидравлической муфты с двумя основными режимами: Drive и Terrain. Автомобиль получил также систему выбора режимов вождения с семью «пресетами»: Standard («стандарт»), Sport («спорт»), Eco («эко»), Snow («снег»), Sand («песок»), Mud/Rut («грязь») и Tow («Буксировка»). Буксировать, к слову, новый Pathfinder может прицеп массой свыше полутора тонн: до 1587,5 кг. Как уверяют в Nissan, этого вполне достаточно, чтобы автомобиль смог перевезти куда надо лодку, квадроцикл, мотовездеход или средних размеров «дом на колесах». В список стандартного оснащения входит электронная система предотвращения заноса прицепа (Trailer Sway Control).

Тяговых возможностей новому Pathfinder за глаза хватает и для обычных повседневных задач: автомобиль более чем уверенно разгоняется и охотно следует за педалью газа как в городе, так и на трассе, как с минимальной загрузкой, так и с четырьмя пассажирами на борту и полным багажником коробок с разного рода дачным «скарбом». Порой даже возникает ощущение, что ниссановцы дефорсировали мотор только на бумаге.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

С 9-ступенчатым «автоматом» двигатель 3.5 V6 дружит весьма и весьма неплохо. Переключается коробка плавно и быстро, в передачах не путается, а при необходимости энергично разогнаться сбрасывает ступень-другую именно в тот момент, когда этого ждешь. При обгонах фур на двухполосном шоссе в итоге никакого стресса: увидел просвет во встречном потоке, нажал на педаль и обошел попутного тихохода с минимальным «зависанием» на встречке.

Излишним аппетитом при этом новый Pathfinder не страдает: за городом нам легко удавалось уложить средний расход топлива в паспортные 8,9 литра на 100 км. А по дороге из Северной столицы в административную автомобиль потреблял в среднем порядка 9,5–9,7 литра на «сотню», причем наш маршрут до пресс-парка включал и до боли знакомую трассу М10 с ее бесчисленными населенными пунктами (а значит — постоянными разгонами и торможениями), и платную М11, и традиционные московские пробки. Вот в городе автомобиль «пьет» бензин охотно: в запруженном автомобилями мегаполисе расход редко опускается ниже отметки в 14–15 л / 100 км...

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Управляется новый Pathfinder так, как и подобает современному семейному кроссоверу: снаряженная масса в две тонны (2080 кг, если быть точным) и габаритная длина 5 метров (5004 мм) в поворотах, конечно, ощущаются, но и чувства «борьбы с машиной» не возникает. Автомобиль нисколько не «упирается» на входе в вираж и цепко держит траекторию, а если дело доходит до скольжений, то прогнозируемыми остаются и они — никаких сюрпризов кроссовер не подкидывает. Руль на малом ходу кажется излишне легким, но с ростом скорости наливается вполне информативным усилием; к тому же он отличается четким нулевым положением. Вкупе с длинной колесной базой это создает ощущение непоколебимой устойчивости на прямой. На свободной платной автомагистрали руль можно не держать, а придерживать даже на крейсерских 130–140 км/ч.

Еще одна сильная сторона нового Pathfinder — шумоизоляция: более чем достойная, учитывая, что кроссовер не позиционируется как автомобиль премиум-класса. Какой-либо «солирующий» источник шумов выделить трудно: они если и поступают в салон, то в сильно приглушенном виде. Разве что шины порой излишне рьяно информируют седоков о смене степени шершавости асфальта.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Шумноватой и жестковатой в городе и на шоссе кажется поначалу подвеска. Пробоев она не допускает, но разного рода мелочевку и среднеразмерные неровности собирает чересчур подробно, а еще — слишком уж нервно реагирует на технологические стыки путепроводов. Однако сильные удары автомобиль держит более чем достойно, а «лежачих полицейских», как выяснилось, преодолевать ходом даже комфортнее, нежели «облизывая» искусственные неровности на малом ходу.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

И по заштатным грунтовым дорогам новый Pathfinder едет более чем уверенно! Чувства абсолютной вседозволенности, которое возникает за рулем автомобилей другой японской марки, конечно, нет, но череду разнокалиберных неровностей подвеска сглаживает весьма достойно. На каменистой грунтовке легко можно держать вполне приличную крейсерскую скорость: в качестве ограничителя выступают скорее опасения возможных повреждений от вылетающих из-под колес камней, нежели сомнения в возможностях машины.

Но главное, чем, без сомнения, подкупит новый Pathfinder целевую аудиторию, — это салоном. Причем как простором в нем, так и качеством отделки.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Передняя панель, центральный тоннель, дверные карты и руль обшиты приятной и на вид, и на ощупь кожей, никаких вопросов не вызывает и качество пластика; все клавиши и «крутилки» нажимаются и вращаются с приятным и выверенным усилием — без пяти минут премиум-класс! Придраться можно лишь к дисплею мультимедийной системы: он заметно бликует, к тому же быстрота отклика — не самая сильная его сторона. Зато полностью цифровая приборная панель «прорисована» на пять с плюсом: «приборка» красива, современна и информативна.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Передние сиденья нового Pathfinder имеют более чем достаточный диапазон регулировок: за рулем удобно устроится и двухметровый баскетболист, и хрупкая балерина. И кресла, и руль снабжены электрорегулировками; есть также память настроек

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

За почетное право ездить на раздельных капитанских креслах второго ряда в семействе главреда «Движка» разворачивались порой нешуточные «сражения и драмы». Что ничуть не удивительно: здесь удобно и просторно; в распоряжении «VIP-пассажиров» — не только удобные подлокотники и широкий и вместительный бокс с подстаканниками, но и полноценная третья зона климат-контроля (можно настроить температуру и скорость обдува или просто включить режим Auto), а также прозрачная крыша над головой. Не говоря уже про USB-разъемы для зарядки гаждетов.

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

На «галерке» — ряд вполне полноценных сидений, удобных не только для низкорослых подростков: тут вполне комфортно усядутся и взрослые. Хотя для дальних (и долгих) вояжей третий ряд, конечно, вряд ли подойдет

Багажник нового Pathfinder — мечта любого дачника! Даже при всех установленных сиденьях автомобиль вмещает 470 литров поклажи, если грузить «под полку».

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

При сложенных сиденьях третьего ряда объем грузового отсека увеличивается до 1274 литров, а со сложенным вторым рядом и вовсе превышает два кубометра, достигая внушительных 2280 литров! Не каждый выезд на природу требует таких грузовых возможностей...

Каков итог?

Четвертый раз сменив поколение, японский «Первопроходец» с американской пропиской (производство нового Pathfinder развернуто в США, на заводе в штате Теннесси) наконец-то нашел себя!

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Это, конечно, не тот брутальный «рамник» первой генерации, что весьма успешно участвовал во всевозможных внедорожных соревнованиях вплоть до трофи-рейдов (причем не в самых «лайтовых» классах), но и от «беззубости» модели прошлого поколения не осталось и следа. Пятый Pathfinder воспринимается скорее младшим братом Patrol или Armada, нежели «разросшимся» X-Trail 2022 модельного года (до нас тот, к слову, так и не доехал).

Что же до потребительских качеств, то и здесь у Pathfinder-V всё в порядке: по совокупности параметров он вполне может претендовать на лидерство в классе. К автомобилю же в топовой комплектации (именно такой и был у нас на тесте) вполне применим эпитет «премиальный». По крайней мере ценник в 6,5 млн рублей не производит впечатление сильно завышенного. Особенно если учесть, что отметку в 4 млн уже преодолели многие «китайцы»...

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

P.S. Когда этот материал уже был подготовлен к публикации, стало известно, что компания Nissan продает российские активы (завод и центр исследований и технологий в Санкт-Петербурге и подразделение по продажам и маркетингу в Москве) и уходит с российского рынка. То есть поставки нового Pathfinder в РФ в обозримом будущем не возобновятся; кроме того, до нас вряд ли доедут новые Qashqai и X-Trail. А жаль! Ведь если учесть, что в современном автопроме многие технические решения постепенно "перекочевывают" с более дорогих моделей на все более доступные, можно было бы ожидать, что и "народные" ниссановские кроссоверы не менее интересны на ходу и внутри, чем их "старший брат", явно метящий в премиум...

P.P.S. Стоимость автомобиля, указанная в материале и таблице ниже, является ориентировочной и актуальна на момент проведения теста (конец сентября 2022 г.).

 

Оценки

Nissan Pathfinder 2022

 
ИНТЕРЬЕР 9.0 Внутри в новом Pathfinder удобно, просторно, а качеством отделки теперь можно похвастаться перед владельцами не только японских, но и некоторых немецких «одноклассников»! Не будем показывать пальцем…
Обзор 10
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 10
Передние сиденья 9
Задние сиденья 9
Багажник 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.2 Атмосферная «шестерка» разгоняет двухтонный кроссовер весьма шустро. К тому же она отлично ладит с 9-ступенчатым «автоматом» и не страдает повышенным «аппетитом». Управляется Pathfinder надежно и предсказуемо, но не изысканно.
Динамика 9
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 8
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8.33 Подвеска жестковата на асфальте, но радует энергоемкостью на проселке. С шумоизоляцией — порядок. За более широким списком опций — только в премиум-класс (например, к Infiniti)…
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.51   Одно из лучших предложений в классе!
Стоимость протестированного автомобиля 6 495 000 руб.
Характеристики Nissan Pathfinder 3.5 V6
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 5004 х 1978 х 1810
Снаряжённая масса, кг 2080
Объем багажника, л 470-2280
Клиренс, мм 194
Двигатель  
Тип Бензиновый V6
Объем, см. куб. 3498
Мощность, л.с. при об/мин 275/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 340/4800
Трансмиссия Автоматическая, 9-ст.
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 8,1
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л 10,5
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
7070

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме