Автомобили

Тест-драйв Exeed VX: китайский взгляд на премиум
Напоминать о том, что представляли собой китайские автомобили лет десять-пятнадцать назад и оценивать их эволюцию в автожурналистике скоро станет моветоном: слишком уж заезжена пластинка. Однако случается так, что без этого упоминания просто никак. Ведь до недавнего времени автопром Поднебесной радовал нас только обычными машинами масс-сегмента, пусть и очень хорошо оснащенными, а теперь китайцы решили побаловать нас самым настоящим премиумом! По крайней мере тем, что они считают таковым. Выясняем на примере нового Exeed VX, действительно ли китайские машины эволюционировали до премиального сегмента.
У нас в руках — не просто автомобиль первого представленного в России китайского премиального бренда Exeed: это еще и флагман марки. Совсем недавно это было похоже на сюррреализм: «флагман китайского премиального бренда». Опять приходится скатываться в моветон, но лет десять назад я точно не ожидал, что когда бы то ни было произнесу этот набор слов применительно к машине, предназначенной для российского рынка.
Хотя будем смотреть правде в глаза: это было неизбежно. Китайские автомобили неумолимо захватывают умы даже обеспеченных россиян, особенно сейчас, когда выбор сузился примерно до уровня китайского рынка тридцатилетней давности: дорогой зарубежный премиум или самоходные повозки без ABS и подушек безопасности.
И все же в первое время все равно относишься с «Эксиду» с настороженностью. Мы-то помним, что в Китае уже не один десяток раз пытались делать премиальные авто, но получались не самые удачные технически и гармоничные внешне копии Range Rover, «Гелендвагенов» и «Хаммеров». У VX с дизайном все в порядке: кроссовер если на кого-то и похож (оформление задней стойки кузова, например, в некоторых ракурсах вызывает ассоциации с Land Cruiser 300), то не до степени смешения уж точно! Более того, Exeed еще и весьма привлекателен — со скидкой на субъективизм наблюдающего, конечно.
Хромированная радиаторная решетка сразу выделяет автомобиль в потоке, при этом крикливой азиатщиной от блеска хрома спереди совсем не пахнет. Тем более что внимание привлекают по-настоящему большие горизонтальные фары. Стреловидные «противотуманки» добавляют внешности «китайца» толику спортивности несмотря на его внушительные габариты.
Почти пять метров длины, учитывая премиальное позиционирование машины, в теории должны ставить ее в один ряд с Volvo XC90, Audi Q7и Mercedes-Benz GLE. Но давайте все-таки дадим россиянам привыкнуть к самому факту появления на нашем рынке премиального «китайца» и подберем для VX менее именитых конкурентов, тем более что европейский премиум даже в самых доступных вариациях будет стоить гораздо дороже самого «нафаршированного» флагмана Exeed. Скорее кроссовер уместно сопоставить с Toyota Highlander или Hyundai Palisade.
Хотя если заглянуть в салон VX,становится понятно, что по внутреннему убранству уже этим «монстрам» рынка придется догонять амбициозного азиата. Материалы отделки приятны на глаз и на ощупь, но еще большее впечатление производит технологичность всего вокруг. Приборная панель и центральная консоль — полностью цифровые; выглядят они весьма футуристично. Без ложки дегтя, правда, не обошлось: в темное время суток претензий к читаемости информации на дисплеях нет, но в яркий солнечный день начинаются проблемы: блики и отражения делают ЖК-экраны практически нечитаемыми. Порой приходится даже создавать тень рукой.
Кнопка слева на джойстике коробки передач отвечает не за снятие блокировки рычага, а за постановку на паркинг. Это никак не мешает, и быстро привыкаешь — просто забавный факт о китайском видении управления этим элементом
Если и есть что-то, что, безусловно, можно назвать элементами премиума, так это возможности персонализации машины. Настроить «под себя» можно практически все элементы управления. Примерно та же история с настройками различных систем безопасности и оповещения, которых здесь более чем достаточно: есть системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о лобовом столкновении, оповещения о наезде сзади, контроля впередиидущей машины и многое другое.
Не менее важный элемент, подтверждающий премиальные амбиции машины, — система кругового обзора, которая выполнена на очень хорошем уровне. 3D-модель, которую рисует Exeed, могла бы потягаться с автомобильными симуляторами начала «нулевых». К тому же систему также можно персонализировать: например, выбрать режимы, при которых нужные камеры будут включаться как при повороте руля в определенную сторону, так и при включении соответствующего «поворотника».
Основные функции дублируются кнопками на центральной консоли, что немного нивелирует бесполезность сенсорных экранов при ярком солнце
Пассажиры сзади тоже не обделены комфортом. «Диван» можно сдвигать в продольном направлении, спинка регулируется в весьма приличном диапазоне, так что расположиться комфортно сможет даже высокорослый пассажир. В распоряжении седоков — собственный блок климат-контроля и двухступенчатый подогрев сидений.
Не стоит забывать, что Exeed VX позиционируется еще и как семейный кроссовер, причем с полноценным третьим рядом сидений. Попасть туда классическим способом, отодвинув сиденья второго ряда, можно только с правой стороны. Вполне логичное решение с точки зрения безопасности — с учетом того, что на «галерке», скорее всего, будут ездить дети. Хотя это отнюдь не значит, что только они смогут там уместиться. Места для ног и головы более чем достаточно для человека средней комплекции. Вот только в долгое путешествие, сидя на третьем ряду, отправляться не стоит. Излишне вертикальное расположение спинки сидений не позволит чувствовать себя комфортно в длительной поездке.
Если к тому, что китайские автомобили предлагают очень серьезный опциональный состав, все уже привыкли, то к их технике многие пока что относятся с опаской. Несмотря на это, в Exeed не боятся заявлять, что под капотом VX расположился 2,0-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, разработанный компанией Chery, который агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Передняя подвеска представляет собой классический «Макферсон», сзади — продвинутая «многорычажка».
Двигатель развивает 249 л. с. и 385 Нм, что позволяет разогнать почти двухтонный автомобиль с места до «сотни» за 8,5 секунды. Примерно такой же результат демонстрируют конкуренты с аналогичными по мощности моторами. И в целом этот запас мощности вполне отчетливо ощущается под ногой. Есть небольшая «ленца» на первых метрах после старта, но в дальнейшем автомобиль вполне уверенно набирает скорость.
Вот только старты со светофора — наверное, единственное, что понравится делать на этом автомобиле любителям «позажигать». Активная езда в поворотах кроссоверу противопоказана. Неплохая отзывчивость руля полностью нивелируется огромными кренами при быстром прохождении виражей и сложностью удержания автомобиля на траектории.
Первая мысль, которая приходит в голову при обнаружении таких настроек шасси: «А может, это сделано, чтобы машина была максимально комфортной?» Но этот тезис совсем не подтверждается. Подвеска у VX — излишне жесткая, да и с энергоемкостью у нее проблемы. Странное решение с учетом нацеленности автомобиля на премиум-сегмент. Если средненькую динамику ему еще можно простить, то пробиваемая на «лежачих полицейских» подвеска вряд ли понравится покупателю, который выложит за машину больше пяти миллионов рублей. Каждый раз, проезжая яму или даже небольшую выбоину, отчетливо ощущаешь, как колеса резко проваливаются вниз после препятствия. Неизвестно, какой ресурс у столь нежной подвески, но активничать даже на легком бездорожье на Exeed VX точно не захочется даже привыкшему к российским дорогам водителю.
За преодоление бездорожья на флагмане китайской марки отвечает муфта BorgWarner последнего поколения, которая подключает по необходимости заднюю ось. Делается это только автоматически — никаких специальных режимов и ручного управления не предусмотрено. Хотя кажется, что это было бы весьма уместно. Распределение момента отдано на откуп «мозгу» электромагнитной многодисковой муфты, и он явно не отличается расторопностью. Электроника с включенной ESP моментально обрубает тягу при первых признаках пробуксовки колес, но даже с отключенной «стабилизацией» задняя ось подключается слишком поздно — когда передние колеса уже практически полностью зарываются в снег или песок. Вкупе с большими свесами внедорожный потенциал кроссовера очень и очень ограничен.
Каков итог?
Как это часто бывает после тест-драйвов автомобилей из Поднебесной, Exeed VX оставил о себе двойственное впечатление. И в данном случае к этому привело рыночное позиционирование машины. Если бы ее продвигали как модель масс-сегмента (пусть и «продвинутую»), можно было бы с уверенностью предполагать, что кроссовер не затеряется на фоне конкурентов. Однако премиальные амбиции флагмана бренда внушают сомнения: все-таки в этом сегменте конкуренты более сбалансированы, не менее солидно оснащены, обладают лучшей динамикой и, что самое главное, — комфортнее на ходу. Стоят они, конечно, существенно дороже, но разве цена когда-то была мерилом успешности в премиум-сегменте?
Но если посмотреть на Exeed VX как на машину среднего класса, то здесь у кроссовера очень неплохие шансы на успех. Удачное сочетание насыщенных комплектаций, широких возможностей персонализации и хороших материалов отделки точно найдет своего покупателя! Особенно сейчас, когда выбор даже для клиентов с деньгами сузился до неприлично скудного...
Характеристики | Exeed VX |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4970×1940×1788 |
Снаряжённая масса, кг | 1983 |
Объем багажника, л | 2600 |
Клиренс, мм | 200 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R4, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 385/1750-4000 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая, роботизированная |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Средний расход топлива, л | 8.5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля