Автомобили

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Exeed TXL появился в России еще в 2020 году. И по цене почти как Sorento и Kodiaq оказался мало кому нужен. С тех пор китайцы скрупулезно работали над ошибками: освежили наружность, перерисовали салон и добавили в гамму двухлитровый турбомотор. А тут еще и главные конкуренты свернули деятельность в России: дилеры продают машины в обход согласия правообладателя, с наценками и без внятной гарантии. Так что TXL 2.0 теперь — ни много ни мало, премиальный спортивный кроссовер, замена ушедшим «корейцам», «японцам» и «чехам». «Премиальный» — это не наш эпитет: именно так видит свой суббренд российское представительство Chery, поэтому и ценообразование соответствующее: от 4,65 млн рублей. Выясняем, как обстоят дела со спортивностью и «кроссоверностью».

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

TXL Sport Edition — это уже третья модель Chery на нашем рынке с флагманским мотором F4J20C. Именно его, а не смену поколения обозначает в названии приставка «2.0». Но если у Exeed VX 2,0-литровая «турбочетверка» настроена на «подналоговые» 249 л. с. и 385 Нм, то у TXL и Tiggo 8 Pro Max — лишь 197 л. с. и 375 Нм. Субординация!.. Кстати, в Китае двухлитровые «Эксиды» выдают все 261 л. с. и 400 Нм! И стоят дешевле 30 тыс. долларов, но это уже совсем другая история.

Впрочем, не нужно думать, что для России TXL превратили в овощ: лишняя сотня «ньютонов» насытила тягой средние обороты и активная езда стала заметно увлекательнее. У меня не было никаких проблем с обгонами большегрузов на М10, где бывает важно вовремя вернуться в свою полосу, — эластичности двигателя для загородных поездок хватает с запасом. Проблемы были в другом.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

В городе — основной среде обитания таких машин — трудно найти оптимальный пресет в системе выбора режимов вождения. Спортивный режим для московских и питерских пробок — чересчур дерганый и быстро утомляет, а в Eco и Normal двигатель излишне вальяжно реагирует на педаль газа: затор вроде бы кончился, но мы с TXL все еще никуда не едем. Европейские турбомоторы настроены иначе! Так и быть, включаем все же Sport...

Приборы загораются красным: это самый удачный из трех стилей цифровой «приборки» на фоне неинформативного бежевого и «вырвиглазного» (и еще менее информативного) синего. Chery никогда не славилась водительским инструментарием, но вместо вынужденного выбора от противного я предпочел бы смотреть на простые и понятные шкалы Tiggo 8 Pro Max.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

А вот новый блок климат-контроля понравился: «крутилками» с интерактивными дисплеями внутри регулировать температуру удобно. Удобно, но не эффективно: как следует откалибровать систему китайцы забыли. Тонкая настройка с шагом в полградуса? Ну что вы, все гораздо проще! Ниже 24 °С — холодно, выше — тепло. Кстати, на режим Auto тоже не рассчитывайте: с ним лобовое стекло постоянно запотевает. А подогрев руля шпарит так, что включать его можно лишь на время — иначе недалеко до волдырей.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Заметили красные суппорты? Это единственное преимущество ходовой части Sport Edition перед обычными TXL, ведь красный — значит быстрый! Задняя «многорычажка» позволяет все так же активно заныривать в скоростные повороты, а если разогнаться слишком сильно, кроссовер предсказуемо плужит наружу. Увы, настройки ездовой электроники прежние: никакого азарта. Особенно удручает электроусилитель с размытым «нулем» и безразличным отношением к происходящему с передними колесами: фоновое усилие слабо зависит от загрузки управляемых колес и сцепления с дорогой. Педаль тормоза — «ватная» и длинноходная.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочкамиТест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Нефиксируемый рычаг трансмиссии, безусловно, лучше крохотного тумблера у машины с мотором 1.6, но не лишен странностей. Например, кнопка P расположена под большим пальцем, где больше ожидаешь увидеть клавишу разблокировки рычага

Перед поездкой на дачу я бы советовал свериться с прогнозом погоды. Парусность у TXL такая, что на загородной двухполоске приходится ехать по центру дороги, иначе боковой ветер того и гляди швырнет автомобиль в один из отбойников. Впрочем, чего еще ждать от 1850-килограммовой машины (с новым двигателем снаряженная масса выросла сразу на 90 кг) высотой за метр семьдесят? С рестайлингом китайцы решили поставить диски диаметром побольше, но не пошире: 225-е «липучки» Pirelli Scorpion не только ограничивают потенциал мощного мотора, но и заставляют водителя нервничать на больших скоростях.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочкамиТест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Блики — главный недостаток связки 12,3-дюймовых дисплеев, который можно нивелировать, увеличив яркость. Камеры кругового обзора сильно искажают картинку, зато передняя может выполнять функцию видеорегистратора

Беда TXL в том, что он очень старается быть для нашего покупателя всем и сразу. Словно разработчикам просто принесли листок со списком всех благодетелей, какие должны быть у премиального SUV, и квадратиками для галочек напротив каждого пункта. Приготовьте карандаши.

Exeed красивый (галочка!) — но ценой завышенной оконной линии и отлогой передней стойки, которая к тому же мажет мимо ступицы переднего колеса. Старые трюки. Мощный (галочка!) — но динамика тут, как у немцев двадцатилетней давности: связка турбомотора и робота настроена безыскусно.

Наконец, большой дорожный просвет (еще одна галочка!) — но годен он лишь для того, чтобы беречь бампер от бордюров. Дверной порог получился таким высоким, что пришлось даже приладить выдвижную подножку. Привыкнув, с ее помощью удобно забираться в салон, но даже на легком офф-роуде она постоянно шкрябает землю.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Владельцы «айфонов» зачастую вынуждены довольствоваться встроенным навигатором TXL. Apple CarPlay работает через пять раз на шестой и часто «не видит» устройство

TXL выглядит быстрее, чем едет. Это нечестно. А вне асфальта может меньше, чем вы от него ждете. И это уже опасно. Да, задние колеса подключаются практически моментально, а при отключенной ESP в режиме Sport доступны все без малого четыре сотни «ньютонов». Вот только помните, что на форсирование крутого подъема у вас ровно одна попытка: после непродолжительной пробуксовки задняя муфта перегревается и коробка размыкает сцепления.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

И все же нельзя сказать, что TXL нам совсем не понравился, ведь именно его мы в конце концов выбрали для поездки на белорусский завод «ЭддиТек». В путешествиях по Псковской области галочки совсем другие — энергоемкая подвеска и просторные кресла. И тут Exeed не сплоховал.

Сидеть действительно удобно. Особенно сзади, однако и водитель со штурманом без труда подберут посадку под себя. Хотя, нужно признать, спинка (она у Sport Edition тоже с подогревом) эргономистам удалась лучше, чем подушка: та слишком короткая и к тому же без регулировки по углу наклона. А вот к заднему ряду не придраться. Просторный теплый «диван» с широким подлокотником и отдельными USB-разъемами позволял откинуть спинку, отодвинуться подальше назад и умиротворенно вглядываться в заоконную даль. За руль в той поездке особо никто и не рвался...

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочкамиТест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Покемарить бы, да не спится. Громко! Как так, ведь поменяли же для двухлитровой версии передние стекла на двойные — вот и галочка соответствующая даже стоит?! Про колесные арки только забыли: даже нешипованная резина на трассе утомляет гулом, а при проезде луж и на грунтовках возникает ощущение, что мелкие камешки вот-вот полетят в салон. Досадное упущение, ведь энергоемкости подвеске на наших дорогах в целом хватает. Нагло дубасить по колдобинам, как на рамном внедорожнике, конечно, не выйдет (у стоек слишком маленькие ходы), но на проселочных дорогах Exeed не пасует.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Вместо крупного логотипа мы бы предпочли видеть здесь органы управления третьей «зоной» климат-контроля, но ее для задних пассажиров пожалели

Впрочем, есть и третья туристическая галочка — экономичность. И здесь потяжелевшему «китайцу» удивить нечем. Меньше 10 литров на «сотню» даже за городом достижимы только в рамках эксперимента над собственным долготерпением: с включенным круиз-контролем в правом ряду. На кроссоверах с приставкой Sport в названии так никто не ездит. К счастью, скоро начался снегопад, лидары быстро залепило слякотью, и электроника выбросила белый флаг. Эксперимент был признан удачным и навсегда завершен.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

У TXL для домашнего рынка на месте сетчатых заглушек полноценные динамики

Мы бы могли посоветовать TXL дачникам, но для начала расскажем про багажник. Он правильной формы и тщательно обит ворсом, предусмотрены крючки и лампочки, однако не спешите заполнять пустой квадратик: полезный объем — всего 470 литров! И погрузочная высота оставляет желать лучшего — благо хоть вместо «докатки» теперь полноразмерное запасное колесо на «19-м» диске.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочкамиТест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Одно из преимуществ TXL 2.0 над Skoda Kodiaq — полноразмерная «запаска»

Так для кого он? В Chery надеются, что TXL Sport Edition станет машиной яппи. Они, может быть, и простят «Эксиду» небольшой багажник, трусость на бездорожье и невыдающуюся динамику, но взамен потребуют то, с чем у китайцев извечные проблемы, — бренд. А те немногие, кто все-таки сядет ради ознакомления в TXL, удивятся странностям эргономики и смешным деталям вроде пластиковых заглушек на месте динамиков аудиосистемы. Целевая аудитория Exeed не любит экономить, но еще меньше любит, когда экономят на ней.

Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками

Каков итог?

TXL — это инженерный подход «от обратного», автомобилестроительное эпигонство — именно его китайским моделям ставили в вину последние два десятка лет. Это когда дизайн, характеристики и опции вроде бы не хуже, чем у именитых конкурентов, а ощущения цельного автомобиля так и не возникает. Exeed не впечатляет и забывается моментально: нематериальная ценность — одна из важнейших составляющих премиального автомобиля — тут околонулевая!

Однако на безрыбье и рак — щука: сейчас на нашем рынке нет ни одной машины дороже Exeed TXL, которая продавалась бы лучше. Вот только полноприводный Tiggo 8 Pro — тоже далеко не бюджетный, но лишенный маркетингового пафоса и более практичный автомобиль — расходится еще активнее. Сэкономьте и вы.

 

Оценки

Exeed TXL 2.0 Sport Edition

 
ИНТЕРЬЕР 8,29

Салон у TXL гостепримный, пусть и не без огрехов в мелочах. В таком интерьере приятно будет отправиться с семьей на дачу, но габаритную поклажу лучше вывезти заранее.

Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 9
Простор 9
Передние сиденья 8
Задние сиденья 9
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,2 Мощному мотору трудно раскрыться в городе, а на больших скоростях высокий и тяжелый TXL нестабилен. Внедорожный потенциал ограничен пугливой электроникой и выдвижными подножками, которые охотно цепляют землю.
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 7
Экономичность 7
КОМФОРТ 7,67 TXL старательно сглаживает неровности полотна, но досаждает шумами. Ряд недостающих опций уже можно встретить на «китайцах» классом ниже. 
Акустический 7
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,72 Фанаты Kia и Skoda могут не беспокоиться. 
Стоимость протестированного автомобиля 4 649 900 руб.
   

 

Характеристики Exeed TXL 2.0 Sport Edition
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4780 x 1885 x 1730
Снаряжённая масса, кг 1853
Объем багажника, л 461
Клиренс, мм 210
Двигатель  
Тип Бензиновый R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1998
Мощность, л.с. при об/мин 197/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 375/1750-3500
Трансмиссия 7-ступенчатая, роботизированная
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 9
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л 8,7

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
11063

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме