Автомобили

Skoda раскрыла подробности о Kodiaq нового поколения
Самый массовый чешский кроссовер получит гибридную силовую установку с возможностью подзарядки от сети и станет еще вместительнее.
Премьера второго поколения Skoda Kodiaq назначена на осень, однако чехи уже раскрывают карты. Сначала был показан сваренный на заводе в Чехии кузов, а сейчас в Skoda поделились фотографиями заклеенной в камуфляжную пленку машины на ходовых испытаниях. И раскрыли ключевые цифры.
Итак, со сменой поколения Kodiaq станет на 61 мм длиннее (до 4758 мм), на 18 мм уже (до 1864 мм) и на 4 мм ниже (до 1657 мм), при этом колесная база останется прежней (2791 мм).
Обтекаемая форма «передка» и уменьшенная площадь лобовой проекции помогли снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,318 до 0,292. Платформа MQB Evo c «Макферсоном» спереди и «многорычажкой» сзади перекочует на новое поколение без существенных изменений.
Увеличенный задний свес благоприятно скажется на объеме багажника: у пятиместной версии он вырастет с 835 до 910 л, а у семиместной — с 270 до 340 л (либо с 765 до 845 л, если сложить третий ряд).
«Галерка» в новом Kodiaq тоже будет просторнее: чехи заявляют, что над головами пассажиров третьего ряда добавилось 15 мм.
Главное изменение в салоне — селектор трансмиссии, установленный на рулевой колонке. Это нужно, чтобы освободить центральный тоннель, где у нового Kodiaq будут два охлаждаемых отсека для индуктивной зарядки смартфона мощностью 15 Вт. Центральный тачскрин имеет диагональ 12,9 дюйма, цифровая приборная панель — 10,25 дюйма. За доплату будет доступен проекционный дисплей.
Как и в случае с новым «Тигуаном», в дорогих комплектациях Kodiaq будет оснащаться подвеской DCC Pro с двухклапанными амортизаторами, для которых можно отдельно задать параметры сжатия и отбоя. Другие «общие» новинки — матричные фары Hella и автопарковщик с управлением со смартфона. Набор электронных ассистентов
Новый Kodiaq будет доступен в двух гибридных версиях на базе 1,5-литрового турбомотора. Откроет гамму «мягкий» гибрид (150 л. с.) с 48-вольтовым стартер-генератором и маленькой батареей, а самой дорогой версией станет подключаемый гибрид Kodiaq iV (204 л. с.) с полноценным тяговым электродвигателем и батареей на 25,6 кВт·ч, которая позволит преодолеть 100 км в полностью электрическом режиме. Еще одна особенность iV-версии — шестиступенчатый «робот» DSG вместо семиступенчатого у всех остальных версий.
Оба гибрида имеют передний привод, как и начальная версия с 2,0-литровым дизелем (150 л. с.). Кроссоверы с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (204 л. с.) и с форсированным до 193 л. с. дизельным будут полноприводными, с муфтой подключения задней оси.
Старт серийного производства нового Kodiaq на заводе в Квасинах намечен на первый квартал 2024 года. Масштабных вложений в модернизацию производства смена поколения не потребует: ранее сообщалось, что новые конвейерные линии по сборке шасси, манипуляторы и роботы для вклейки стекол обошлись концерну Volkswagen в 12 млн евро.