Автомобили

Skoda представила электрокроссовер Enyaq RS iV
Вслед за кросс-купе своя RS-версия появилась и у обычного «Эниака».
Если VW в процессе вывода мощных GTX-моделей был последователен – сначала появился кроссовер ID.4 GTX, а только потом купеобразный ID.5 GTX, – то у Skoda все наоборот. Электрический кроссовер Enyaq iV был представлен два года назад, но RS-модификация появилась вместе с купеобразной версией – и поначалу предназначалась только ей. Устранить пробел чехи сподобились только сейчас.
Технически новый Enyaq RS iV идентичен VW ID.4 GTX – на каждой оси установлено по тяговому электромотору, пиковая отдача составляет 220 кВт (299 л. с.) и 460 Нм. При этом Enyaq RS iV крупнее «Фольксвагена» (у Skoda – 4653 x 1879 x 1605 мм; колесная база – 2768), а объем багажника составляет 585 л: на 15 л больше, чем у Enyaq Coupe iV RS. Если сложить задний диван, полезный объем багажного отсека вырастет до 1710 л.
Снаряженная масса несколько ниже, чем у ID.4 (Enyaq RS iV весит чуть больше 2,2 т), но паспортный разгон до «сотни» у «Шкоды» медленнее – 6,5 с против 6,2 с. Максимальная скорость у всех 220-киловаттных электрокаров ограничена на отметке в 180 км/ч.
За счет агрессивного обвеса RS-кроссовер стал самым необтекаемым «Эниаком»: коэффициент Cx составляет 0,268 (у Coupe RS iV – 0,248; у стандартного электрокроссовера – 0,257). Штатно установлена заниженная спортивная подвеска (на 15 мм спереди, на 10 мм сзади) и 20-дюймовые колеса с аэродинамичным дизайном (за доплату доступны диски R21).
В штатное оснащение также входят трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, индуктивная зарядка смартфона, а за доплату кроссовер можно оснастить аудиосистемой Canton c 12 динамиками, проекционным дисплеем с дополненной реальностью и креслами с кожаной отделкой и контрастной строчкой (в рамках опции Design Selection RS Suite). Ярко-зеленый оттенок Mamba Green также доступен по умолчанию, но можно выбрать и любой другой цвет кузова из палитры стандартного «Эниака».
Тяговый литий-ионный аккумулятор емкостью 82 кВт·ч (используются 77 кВт·ч) обеспечивает запас хода в 500 с лишним км в цикле WLTP. Максимальная мощность зарядки составляет 135 кВт, то есть зарядка батареи с 10% до 80% от «быстрых» терминалов займет 36 минут.
Производство Enyaq RS iV на заводе в Младе-Болеславе начнется до конца года. Цены пока не объявлены, однако при базовой стоимости купеобразной RS-версии в 61,5 тыс. евро можно предположить, что новый кроссовер будет чуть дешевле 60 тыс. евро без учета опций. ID.4 GTX, к слову, намного доступнее: в Германии за мощный электрокроссовер просят от 53,3 тыс. евро.