Автомобили

Самый мощный серийный Volkswagen Golf в истории поступил в продажу
В честь 20-летия первого Golf R компания Volkswagen подготовила версию «20 Years» для своего нынешнего хот-хэтча с увеличенной мощностью и юбилейным стайлингом.
История самых быстрых «Гольфов» ведется с 2002 года, когда был представлен полноприводный хэтчбек четвертого поколения с индексом R32, построенный на узлах Audi TT. Под капотом расположился атмосферный V6 объемом 3,2 л, выдававший 241 л. с. и 320 Нм.
Volkswagen Golf R32 первого поколения
Современный Golf R уже без числа в названии и с 2,0-литровой «турбочетверкой» серии EA888 evo4 (320 л. с., 400 Нм), хотя выбор между шестиступенчатой МКП и «роботом» DSG существовал еще 20 лет назад. Именно первый Golf R32 стал первым автомобилем, на который устанавливалась знаменитая роботизированная «механика», тогда еще шестиступенчатая.
Новый Golf R, разумеется, тоже родственник Audi, на этот раз RS3. Моторы у машин разные (рядная бензиновая «турбопятерка» в Audi развивает 400 л. с. и 500 Нм), однако система управления тягой общая: на заднюю ось можно направить хоть весь крутящий момент – предусмотрен даже специальный дрифт-режим.
У юбилейного Golf R отдача «турбочетверки» повышена до 333 л. с. Мотор агрегатируется исключительно с «роботом» DSG ради рекордных цифр разгонной динамики: первую «сотню» хот-хэтч набирает за 4,6 с, на одну десятую быстрее стандартной «эрки». Опциональный пакет R-Performance, который включает 19-дюймовые колеса Estoril, тот самый дрифт-режим и отодвинутый до 270 км/ч электронный ограничитель, также предусмотрен по умолчанию.
Другие изменения сугубо стилистические. Например, у машин белого цвета колесные диски и шильдики «R» на передних крыльях выкрашены в синий, хотя у синих машин они черные. Число «20» упоминается на центральной стойке, а также путем встроенного в ручки дверей проектора.
Немцы сообщают, что юбилейная версия Golf R будет выпускаться ровно один год, но тираж ограничен не будет (и понятно – дебютных Golf R32 удалось продать в три раза больше, чем планировалось изначально!). Начальная цена – от 59 995 евро. Для сравнения, обычный Golf R в Германии доступен за 51 835 евро, а за машину с пакетом R Performance попросят 55 700 евро.