Автомобили

Самый массовый Lamborghini: с конвейера сошел 20-тысячный Huracan
Суперкар Lamborghini Huracan отмечает производственный юбилей на фоне рекордных продаж: с конвейера завода в Болонье сошел автомобиль с номером 20 000.
Конечно, итальянцы не удержались от очевидного соблазна: юбилейным «Ураканом» стала его самая экстремальная спецверсия STO. 5,2-литровый атмосферный V10 форсирован до 640 л. с. и 565 Нм, вместо стандартных карбон-керамических тормозных механизмов установлена система Brеmbo CCM-R, а ковшеобразные кресла имеют четырехточечные ремни. Сообщается, что юбилейную машину передадут заказчику из Монако.
Сменившая Gallardo «двухдверка» в строю уже 8 лет. Сейчас это самая массовая модель итальянской фирмы: тираж Gallardo (2003-2013) составил чуть более 14 тыс. экземпляров, а 20-тысячный Urus еще только на подходе.
В 2014 году Lamborghini представила полноприводный Huracan LP 610-4, а уже через год дебютировало заднеприводное купе Huracan LP 580-2.
В 2019 году свет увидел Huracan EVO, который теперь является базовой модификацией суперкара: мотор был форсирован до 640 л. с. у полноприводных купе и кабриолетов и до 610 л. с. у заднеприводных версий. Недавно у «Уракана» появилась заднеприводная версия Tecnica с форсированным до 640 л. с. мотором и Y-образными аэродинамическими вырезами в переднем бампере.
Продажи марки в первом квартале 2022 года составили 2539 машин – так много за три месяца Lamborghini не продавала еще никогда в своей истории. Нынешний показатель на 5% выше прошлогоднего и на 31% выше, чем в первом квартале 2020 года. Каждый третий из пяти проданных Lamborghini – это Urus: к концу марта клиентам передали 1547 кроссоверов.
Глава Lamborghini Стефан Винкельман позирует с кроссовером Urus, который сейчас обеспечивает марке 60% объема продаж
Huracan за три месяца разошелся тиражом в 844 экземпляра, а остальные 148 машин пришлись на Aventador, который сейчас выпускается только в прощальной версии LP 780-4 Ultimae. После того, как будет собран 600-й автомобиль (запланировано 350 купе и 250 родстеров), последний Lamborghini с V12 без электрического «довеска» покинет конвейер.
Прошлый год Lamborghini завершила с рекордными показателями: за 12 месяцев было продано 8405 машин, а оборот компании вырос до 1,95 млрд евро при рентабельности в 20,5%. Как сообщил глава марки Стефан Винкельман, каждый месяц компания получает больше заказов, чем может обеспечить производство. 40% проданных Lamborghini приходится на регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), еще 32% спроса марке обеспечивает США, а остальные 28% – клиенты из Азиатско-Тихоокеанского региона.