Автомобили

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

В популярном сегменте купеобразных кроссоверов французы отныне намерены играть по-крупному.

Стратегия «Ренолюции», в рамках которого создана и эта машина, предполагает последовательную унификацию модельного ряда. До появления тизеров мы предполагали, что Rafale (имя новинки отсылает к самолетному хобби Луи Рено) будет лишь очередной вариацией на тему Austral, но с покатой крышей, однако облик тут совсем иной — и кому-то он напомнит автомобили другой известной французской марки.

Дело в том, что первое в свой истории полноразмерное кросс-купе в Renault доверили рисовать Жилю Видалю. Видаль до 2020 года работал в Peugeot, где успел приложить руку к созданию 208-го и ряда других моделей. Поэтому, несмотря на унификацию с Austral и Espace (машины делят модульную платформу CMF-CD), новое кросс-купе выглядит совсем иначе: например, фальшрадиаторная решетка с подсвечивающимися ромбиками тут применена впервые, а светодиодные фары двухуровневые.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

В модельной иерархии Renault Rafale займет место на две ступени выше, чем Arkana: по сути, это более эмоциональная версия именно нового флагмана Espace. При одинаковой длине колесной базы (2740 мм) кросс-купе немного короче (4710 мм; – 12 мм) и ниже (1610 мм; –35 мм) своего семейного собрата, но при этом шире (1860 мм; +17 мм). Задняя колея у Rafale шире сразу на 40 мм, ведь ради лучшей управляемости колеса также стали толще (245 мм). Французы также перенастроили амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, но дорожный просвет уменьшать не стали (180 мм). В ассортименте колесных дисков будет несколько вариантов диаметром до 20 дюймов.

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

Заднее стекло удалось расположить под углом всего 17°, что избавило от необходимости в неказистом дворнике. При этом места над головами сидящих на заднем диване стало меньше лишь на чуть-чуть: 880 мм против 892.

Если базовый Espace имеет торсионную балку на задней оси, то Rafale в любой из версий предложит «многорычажку». Первой на рынок выйдет переднеприводная гибридная модификация на основе работающей по циклу Миллера 1,2-литровой «турботройки» (130 л. с., 205 Нм) со стартер-генератором (25 кВт, 50 Нм) и тягового электромотора (50 кВт, 205 Нм). Последний установлен за корпусом трехвальной трансмиссии и получает питание от литий-ионной батареи емкостью 2 кВт·ч. Пиковая отдача установки — 200 л. с.

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

Динамические характеристики пока не обнародованы, однако более тяжелый Espace с таким снаряжением способен набрать «сотню» за 8,8 с и разогнаться до 175 км/ч. Разумно предположить, что Rafale окажется немного резвее, — тем более, что заявленный расход топлива в смешанном цикле у него чуть выше, чем у Espace: 4,7 л/100 км.

За доплату можно выбрать заднюю ось 4Control Advanced с электромеханическими актуаторами. На небольшой скорости они поворачивают колеса в противоположную сторону относительно передних на угол до 5°, благодаря чему радиус разворота составляет всего 10,4 м. Если чуть разогнаться (но не быстрее 50 км/ч), задние колеса начнут работать в унисон с передними ради большей стабильности в поворотах.

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

Со временем дебютирует полноприводная гибридная версия с дополнительным электромотором на задней оси, которую можно будет заряжать от розетки. Известно, что ее пиковая отдача составит 300 л. с., но другие характеристики пока засекречены.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

Подключаемый гибрид (правая схема) будет иметь дополнительный электромотор и тяговую батарею увеличенной емкости

Передней частью салона Rafale практически идентичен Austral и Espace. Перед водителем расположена 12,3-дюймовая панель приборов, а справа от нее находится планшет мультимедийной системы OpenR диагональю 12 дюймов со встроенными сервисами Google и голосовым управлением. Рукоятка на центральном подлокотнике прикручена намертво и ничем не заведует: селектор трансмиссии размещен на рулевой колонке. В дорогих комплектациях будут проекционный дисплей диагональю 9,3 дюйма и аудиосистема Harman Kardon.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

Ради Rafale французы обновили операционную систему Android Automotive до двенадцатой версии (на других современных моделях пока установлена десятая), так что подключать телефоны через Bluetooth и пользоваться меню должно стать проще. В оснащение войдут в общей сложности 32 электронных ассистента, в том числе адаптивный круиз-контроль с функциями распознавания дорожных знаков и удержания в полосе.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

Для отделки интерьера использованы экологичные материалы, в том числе пробка и сланец. Задний диван лишен «салазок», поэтому объем багажника указан фиксированный (647 л). В распоряжении пассажиров второго ряда есть мудреный подлокотник. В нем предусмотрены два USB-разъема и отсек для хранения проводов, а вместе с углублениями под стаканы в пластике отформованы держатели для смартфона.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

Опциональная панорамная крыша (1470 x 1117 мм) лишена шторки, но в Renault уверены, что это даже хорошо. Этим удалось выгадать на 30 мм больше места над головами задних пассажиров, но главное — электрохромная крыша поделена на две секции, степенью прозрачности которых можно управлять отдельно, с помощью переключателя либо голосовой команды. Например, водитель может оградить себя от лишнего света, в то время как задние пассажиры наслаждаются солнцем. Если закрыть машину, система автоматически затемнит крышу, чтобы салон не нагревался.

Renault представил серийное кросс-купе RafaleRenault представил серийное кросс-купе Rafale

В конце прайс-листа расположится версия Alpine — такой Rafale станет первым автомобилем Renault, который с завода будут красить в оттенок Alpine Blue (на фото). Впрочем, французы уточняют, что у кросс-купе он будет несколько темнее, чем у «двухдверки» Alpine A110. Еще одним новым цветом в палитре станет перламутровый белый, а всего для Rafale будут доступны пять оттенков.

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

В целях снижения себестоимости сборка кросс-купе будет налажена на заводе в испанской Паленсии — под одной крышей с соплатформенными Austral и Espace. Продажи 200-сильной переднеприводной версии начнутся весной 2024 года, а следом подоспеет и более мощный подключаемый гибрид. По слухам, начальный ценник Rafale окажется в районе 50 тыс. евро, что поможет Renault избежать прямой конкуренции с моделями «большой немецкой тройки».

Renault представил серийное кросс-купе Rafale

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1777

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные