Автомобили

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

Батарейный наследник Telluride со временем предложит даже автопилот третьего уровня.

Компания Kia опубликовала технические характеристики EV9 – флагманского электрокроссовера на модульной платформе E-GMP. Прежде мы уже рассказывали о внешности и интерьере новинки, а сейчас сосредоточимся на цифрах.

По габаритам EV9 на 1 см длиннее (5010 мм), на 1 см уже (1980 мм) и на 5 мм выше (1755 мм), чем Telluride, однако колесная база у электромобиля намного длиннее – 3100 мм против 2900. На выбор будут доступны диски диаметром 19, 20 либо 21 дюйма.

Несмотря на монолитную внешность, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,28. Такого результата удалось добиться благодаря почти плоской защите днище, которую для EV9 печатают на 3D-принтере, особому дизайну колес и заслонкам в переднем бампере с электромеханическими актуаторами, которыми управляет электроника. Наружные камеры заднего вида, кстати, у EV9 все-таки будут, но только на тех рынках, где отказ от привычных зеркал разрешен законом.

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

На старте продаж флагманский кроссовер будет доступен в трех версиях. Базовый вариант оснастят единственным электромотором на задней оси (160 кВт/218 л. с., 350 Нм), который позволит разогнаться до «сотни» за 8,2 с, и батареей емкостью 76,1 кВт·ч.

У следующей версии Long Range электродвигатель «задушен» на 10 кВт (150 кВт/204 л. с., 350 Нм), зато емкость батареи составляет уже 99,8 кВт·ч. Эта модификация самая флегматичная (100 км/ч с места удастся набрать только за 9,4 с), зато на 19-дюймовых колесах она сможет проехать 541 км без подзарядки в цикле WLTP.

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

На вершине гаммы расположилась двухмоторная модификация с суммарной отдачей в 283 кВт (385 л. с.) и 600 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает шесть секунд ровно, однако в фирменном онлайн-магазине Kia можно докупить функцию Boost, с которой кратковременная пиковая отдача вырастет до 700 «ньютонов», а время разгона до «сотни» сократится до 5,3 с.

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

800-вольтовая архитектура позволяет использовать терминалы повышенной мощности. Например, 15 минут у розетки будет достаточно, чтобы запас хода вырос на 239 км, рассказывают в Kia. Как и все модели на E-GMP, новый кроссовер сможет отдавать ток мощностью до 3,68 кВт через встроенную розетку. Этого хватит, чтобы экстренно подзарядить другой автомобиль либо запитать электричеством небольшой дом.

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

Машина оснащена тринадцатью сенсорами и еще двумя дальнобойными лидарами. Это заготовка под автопилот третьего уровня, который обещают добавить в список опционального оснащения для топ-комплектации GT-Line. На первых порах EV9 предложит только адаптивный круиз-контроль и широкий набор прочих электронных ассистентов. Среди систем пассивной безопасности указаны десять эйрбэгов и усиленная центральная стойка, которая эффективнее защищает ездоков при боковом ударе.

Раскрыты характеристики флагманского Kia EV9

Прием предзаказов на Kia EV9 в Южной Корее будет открыт во втором квартале 2023 года, а у дилеров на главных мировых рынках (в том числе, разумеется, США) машины появятся во второй половине года. Цены пока не названы, однако, по предварительной информации, заднеприводная версия с маленькой батареей обойдется в 56 тыс. долларов без учета опций, а за двухмоторную модификацию придется выложить около 75 тыс. долларов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1361

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные