Автомобили

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

16 августа 2020 года в посольстве Чехии глава российского представительства Skoda Ян Прохазка и чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в Российской Федерации Витезслав Пивонька в очень торжественной обстановке представили новейшее поколение бестселлера марки — Octavia IV. Любимая и в России машина стала еще краше, на уровень технологичнее и, конечно же, дороже. Вот только многих озадачил размер ценовой прибавки — без малого двести тысяч рублей! О том, почему чехи накинули разом почти 20% и в каком сегменте отныне находится Octavia.

Простых комплектаций у Skoda Octavia больше нет

Базовая версия с атмосферным двигателем 1.6 (110 л.с.) и механической коробкой передач отныне стоит 1 338 000 рублей. Это разом на 198 000 дороже такой же Octavia предыдущего поколения. Представители компании Skoda парировали: «Не такой же! У машин очень серьезная разница в уровне оснащения».

И это действительно так. Отныне у Skoda Octavia нет простых комплектаций. Даже самая базовая версия, которая теперь носит название Active Plus, получит очень солидный список оборудования: четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, запуск мотора с кнопки, богатую мультимедийную станцию с 8-дюймовым экраном и литые диски. Само собой, это не считая кондиционера, электропакета, подогревов и прочих привычных опций. А версия с автоматом дополнительно получает мультируль с лепестками переключения передач.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Фактически стартовая комплектация Acive Plus по уровню оснащения, не считая всевозможных приятных мелочей, почти сравнялась с модификацией Ambition «Октавии» прошлого поколения, которая предлагалась по цене — от 1 313 000 рублей. То есть, по факту удорожание составило не двести, а двадцать пять тысяч рублей.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гаммеПремьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Еще один факт: список дополнительных опций для новой Skoda Octavia может поспорить со уровнем оснащения ведущих моделей бизнес-класса. Есть трехзонный климат, адаптивный круиз, полный набор радарных систем, всевозможные электроприводы, подключение к интернету, контурная подсветка интерьера, несколько вариантов отделки кожей и алькантарой, а также акустика Hi-Fi класса. Все вместе это говорит об одном: Skoda сознательно уводит Octavia из условного «народного» класса.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Технические изменения тоже основательные. Вместе с турбомотором 1.4TSI будет предлагаться не робот DSG, а новый 8-ступенчатый автомат. А старший двигатель-ветеран 1.8TSI уступит место агрегату 2.0TSI на 190 лошадиных сил. Габариты машины также чуть подросли, но за пределы класса «C+» все-таки не вышли (длина 4689 мм) , так что говорить об официальном переходе в сегмент «D» все еще нельзя.

Skoda меняет структуру модельного ряда

Итак, новая Skoda Octavia IV стала той моделью, которой будет суждено начать структурные изменения в российском модельном ряду марки. До этого дня модельная лестница выглядела примерно так: базовой «Шкодой» для первого покупателя была когда-то Fabia, превратившаяся со временем в Rapid. Далее лояльный владелец имел возможность пересесть на кроссовер Yeti или лифтбэк Octavia, которые и продавались плюс-минус в одну стоимость. Ну а тем, кто хотел в рамках марки выбрать полноценный бизнес-класс, причем не очень дорогой, предлагался Superb, который в 2016 году, можно сказать, дополнился своей кросс-версией Kodiaq.

Переводя на русский язык, Rapid, Octavia и Yeti представляли чешский масс-сегмент, ну а людям, ценящим статус и комфорт бизнес-класса, предлагали на выбор Superb и Kodiaq.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гаммеПремьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гаммеПремьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Так вот отныне Skoda Octavia IV негласно покидает первую группу моделей и становится неким промежуточным звеном на пути к бизнес-сегменту. За «народную» линейку отныне отвечают Rapid с ценовым диапазоном 0,8-1,2 млн рублей и кроссовер Karoq, который после выхода модификаций с мотором 1.6 будет закрывать нишу 1,2-1,4 млн рублей.

Учитывая, что реальные цены на Kodiaq и Superb лишь немногим не дотягивают до 2,0 млн рублей, новая Octavia отныне призвана закрыть собой пустующую нишу в модельном ряду в ценовом диапазоне 1,4-1,8 млн рублей. А для этого она должна полностью соответствовать уровню подобного прайс-листа. Отсюда и «заряженная» базовая комплектация, и бизнес-опции, нехарактерные для сегмента «C+».

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гаммеПремьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Вопрос о продаже в России универсалов Octavia Combi пока открыт. В Калуге «сараи» собирать точно не планируют, а поставки импортных версий будут зависеть от успеха лифтбэка. То же самое касается и модификаций Scout и RS.

Влияние корпоративных парков

Есть у новой «Октавии» еще один нюанс — сократившаяся ценовая разница между базовым мотором 1.6 и турбодвигатилем 1.4TSI. Если раньше за более мощный мотор нужно было доплачивать почти сто тысяч рублей, то отныне — только шестьдесят, что на фоне 1,3-1,4 млн рублей общей стартовой цены машины вообще не ощутимо.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Сделано это тоже не просто так. По задумке Skoda, 30% машин которой в России уходит в корпоративные парки, базовые модификации новой «Октавии» 1.6 будут позиционироваться именно как «флитовые». С учетом корпоративных скидок и лизинговых программ, их цена будет заметно меньше объявленной в прайс-листе. А вот розничных покупателей будут сразу ориентировать на модификации с турбомоторами и с еще более богатым оснащением, что сейчас и происходит: пока новая Octavia доступна только с турбомтором 1.4TSI, продажи других модификацию начнутся только в следующем году.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гаммеПремьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

По факту Skoda Octavia со 150-сильным двигателем в очень хорошей комплектации Ambition Plus за 1 499 000 рублей становится соперником базовых модификаций полноценных игроков сегмента D, таких как Kia K5 или Hyundai Sonata. При этом лифтбэк «Шкода» превосходит их в динамике, экономичности, практичности и оснащении, уступая лишь во внешней солидности.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Каков итог?

Структурные изменения, которые задумала Skoda на российском рынке с выходом новой Octavia объяснимы и с учетом интересных цен на Karoq 1.6 оправданы, если бы не пандемия коронавируса, которая заметно изменила доходную часть населения страны, да и в целом уверенность россиян в завтрашнем дне. Для тех, кто собирался поменять старую «Октавию» на новую, реформа чехов может оказаться сюрпризом и поводом отправиться к конкурентам. С другой стороны, тем кому уже очевидно не хватит на полноценный «D-класс» именно в новой «Шкоде» получат необходимый набор качеств за чуть меньшие деньги.

По крайней мере, руководство российского представительства чешской марки чувствует себя достаточно уверенно: Skoda одна из немногих марок на отечественном авторынке, которая к началу осени коронавирусного года не только восстановила объемы продаж, но и вышла в плюс.

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4720

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы