Автомобили

Peugeot обновил кроссовер 2008
Компания Peugeot представила рестайлинговую версию компактного кроссовера 2008 и его электрического варианта E-2008.
Отличить «дореформенный» 2008 от обновленного кроссовера проще всего по изменившемуся дизайну передней части.
Так, например, иными стали «начинка» фар головного света и радиаторная решетка, на самой решетке размещен теперь новый логотип компании (с головой льва взамен прежнего «гарцующего» львенка). Дневные ходовые огни выполнены теперь в виде трех вертикальных «клыков» (или следов и когтей – кому какая аналогия ближе).
Сзади логотипа теперь нет – на крышке багажника отныне размещается название бренда, выполненное заглавными буквами: PEUGEOT. Кроме того, обновлена линейка доступных для модели легкосплавных колесных дисков: от 16- до 18-дюймовых.
Внутри рестайлинговый 2008 получил новую обивку кресел во всех комплектациях; причем в «старшей» GT применяется теперь «Алькантара». Все «2008-е» (вне зависимости от исполнения) оснащаются теперь 10-дюймовым дисплеем мультимедийной системы (раньше в «младших» комплектациях стоял 7-дюймовый экран); в двух самых дорогих версиях – Allure и GT – он имеет высокое разрешение (HD). Обновленные автомобили с «механикой» получат новый, более эргономичный рычаг коробки передач, кроссоверы с АКП будут иметь прежний селектор, представленный весной прошлого года.
Главным нововведением в «матчасти» стала модернизированная силовая установка для электрического E-2008. Инженеры Peugeot поняли ее мощность на 15%: с прежних 100 кВт (136 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Емкость батареи возросла с 50 до 54 кВт·ч. Заявленная дальность хода электрокроссовера увеличилась в итоге с прежних 345 до 406 км (в ездовом цикле WLTP).
Зарядить батарею от общественной зарядной станции мощностью 100 кВт с 10 до 80% можно примерно за полчаса; время заряда от фирменной бытовой настенной зарядки мощностью 7,4 кВт составит 4 часа 40 минут.
В линейку традиционных двигателей внутреннего сгорания, доступных для обновленного 2008, войдут бензиновые 3-цилиндровые 1,2-литровые моторы семейства PureTech мощностью 100 и 130 л.с. Базовый агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, более мощный – с «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» EAT8. На вершине гаммы – 4-цилиндровый 1,5-литровый турбодизель BlueHDi 130, работающий только с EAT8.
Полного привода по-прежнему нет; частично его заменяет фирменная система Grip Control, имитирующая работу межколесного дифференциала для более уверенного движения по скользкой поверхности или нетвердому грунту. В ряде стран автомобили с системой Grip Control будут комплектоваться всесезонными шинами с маркировкой 3PMSF.
В начале будущего года гамма модификаций обновленного 2008 пополнится 48-вольтовой гибридной бензин-электрической силовой установкой, в состав которой войдут 136-сильный турбомотор PureTech и новая 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, в которую будет встроен электродвигатель. Гибридный 2008 получит также тяговую аккумуляторную батарею, которая сможет подзаряжаться прямо на ходу за счет системы рекуперации энергии при торможении. Благодаря этому автомобиль сможет передвигаться на полностью электрической тяге.
Производство нового Peugeot 2008, как и прежде, будет налажено на заводе компании в испанском Виго. В продажу в Европе автомобиль поступит летом нынешнего года.