Автомобили

Первые кузова Skoda Kodiaq второго поколения сварили в Квасинах
Компания Skoda показала первые официальные изображения кроссовера Kodiaq второго поколения и рассказала о производственных планах.
В нынешнем году нас ждут сразу две крупных премьеры от Skoda. Уже этой осенью чехи покажут второе поколение кроссовера Kodiaq, а следом состоится премьера нового Superb, который еще сильнее породнится с «Пассатом», причем отнюдь не на второстепенных правах.
Какие-то технические подробности о втором «Кодиаке» уже есть. Точно известно, что вместе с бензиновыми и дизельными версиями на рынок выйдет подключаемый гибрид Kodiaq iV; также планируется широкое использование стартер-генераторов ради формальной электрификации гаммы.
Новинка сохранит в основе платформу MQB, однако шкодовцы обещают сделать шаг вперед в вопросах технологичности, безопасности и универсальности при сохранении преимуществ машины первого поколения.
Kodiaq продолжит выпускаться на заводе в Квасинах вместе с компактным кроссовером Karoq и лифтбеками Superb и Superb iV, но такое соседство продлится недолго: сборку «Супербов» нового поколения B9 перенесут в Братиславу (в Словакии также локализуют будущий VW Passat), чтобы освободить производственные мощности. В Skoda хотят производить до 410 «Кодиаков» ежедневно, а совокупные объемы производства двух кроссоверов в Чехии должны вырасти на 150 тыс. машин.
На территории завода появятся новые конвейерные линии по сборке шасси, манипуляторы и роботы для вклейки стекол: объем инвестиций в дооснастку площадки уже составил 12 млн евро. При этом первые кузова нового Kodiaq уже сварены — и мы можем на них посмотреть.
Новый кузов в сравнении с рестайлинговым Kodiaq первого поколения
Загрунтованный кузов немного искажает пропорции, но уже сейчас заметно, что оконная линия у нового Kodiaq выше, чем у предшественника (к тому же появился легкий подъем в районе задней стойки), а передняя стойка наклонена сильнее ради лучшей аэродинамики. Также по тизеру видно, что наружные зеркала будут крепиться на ножках к двери, что призвано снизить уровень шума в салоне при езде на трассовых скоростях. Дверные ручки расположены выше, но аэродинамичных решений, судя по форме углублений в дверях, не будет.
Обращает на себя внимание и замысловатая форма капота. По всей видимости, радиаторная решетка станет больше, а модули фар будут немного наклонены к центру: ждем от нового Kodiaq агрессивного профиля в духе электрокара Enyaq. На видеотизере нам удалось рассмотреть посадочные углубления под задние фонари, и если прежде они у «Кодиака» выделялись лишь небольшим изломом, то у нового поколения они будут «полноценной» Г-образной формы.