Автомобили

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе
А стоит ровно столько же.
Перед нами ультимативный 718-й с открытым верхом, который выходит на рынок в год 30-летия концепта первого Boxster (его, в свою очередь, представили на автосалоне в Детройте в 1993 году). Во всяком случае, нового поколения бензиновых «Кайманов» и «Бокстеров» уже не будет – в 2025 году свет увидит четвертая генерация «двухдверок» (либо пятая, если считать от Boxster, у которого сначала не было закрытого аналога), которая окажется полностью электрической.
718 Spyder RS – это открытая версия 718 Cayman GT4 RS. Тут тот же 4,0-литровый атмосферный «оппозитник» 4.0 от 911 GT3, который развивает 500 л. с. и 450 Нм крутящего момента и работает в связке с преселективным «роботом» PDK и самоблокирующимся дифференциалом. Выбрать «механику» снова нельзя, зато это первый в истории открытый Porsche с мотором от GT3.
Главная особенность «Спайдеров» – матерчатая крыша-тент. У RS-версии механизм облегчен еще на 7,6 кг относительно базового Spyder и весит всего 18,3 кг – это сразу на 16,5 кг меньше, чем «полноценный» софт-топ 718 Boxster. Поэтому в снаряженном состоянии родстер тянет на 1410 кг, то есть на 5 кг меньше, чем GT4 RS с жестким верхом. А в хорошую погоду преимущество может вырасти до 13 кг, ведь 8-килограммовую крышу вместе с ветровиком можно оставить дома.
Поэтому разгонная динамика у машин идентична с точностью до десятых долей секунды: первую «сотню» с места 718 Spyder RS набирает за 3,4 с, вторую – за 10,9 с. Однако максимальная скорость за счет лишних завихрений несколько ниже, чем у купе: 307 км/ч против 315.
Адаптивная подвеска PASM с двухходовыми амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади тут такая же, как у GT4 RS: новый Spyder RS на 30 мм ниже, чем базовая модель.
За доплату в 11 965 евро доступен трековый пакет Weissach, в который входят карбоновый обвес, магниевые колеса (они тоже 20-дюймовые, но каждый диск весит на 2,5 кг меньше) и титановый выхлоп, но каркас безопасности недоступен даже за доплату: это прерогатива купе, как и крупное заднее антикрыло.
В списке других полезных гоночных опций – карбон-керамические тормоза (диски диаметром 400 мм спереди и 390 мм сзади; 7913 евро) и 90-литровый бензобак (190 евро).
А еще Porsche предлагает эксклюзивные часы 718 RS Spyder с углепластиковыми стрелками и ремешком из такой же кожи, какая используется для отделки салона. Ротор на обратной стороне циферблата выполнен в форме колесного диска родстера. Цена – около 9,5 тыс. евро, но если вы заявитесь на Нюрбургринг в таких часах, но без Weissach-пакета, на вас будут смотреть косо.
Первые заказчики получат машины в середине лета. Цена без учета опций составляет 155 575 евро – то есть в точности как у GT4 RS или на пару сотен евро больше, чем у 911 Carrera GTS. Для сравнения, базовый 718 Spyder можно купить за 100,2 тыс. евро, а Boxster GTS 4.0 доступен за 93 тыс. евро.
Детройт, 1993 год. Porsche находит во всех смыслах изящный выход из глубокого кризиса: небольшой родстер, который будет дешевле, чем 911, но таким же задорным. Поговаривают, что на создание Boxster немцев вдохновил успех Mazda MX-5/Miata