Автомобили

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

А стоит ровно столько же.

Перед нами ультимативный 718-й с открытым верхом, который выходит на рынок в год 30-летия концепта первого Boxster (его, в свою очередь, представили на автосалоне в Детройте в 1993 году). Во всяком случае, нового поколения бензиновых «Кайманов» и «Бокстеров» уже не будет – в 2025 году свет увидит четвертая генерация «двухдверок» (либо пятая, если считать от Boxster, у которого сначала не было закрытого аналога), которая окажется полностью электрической.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

718 Spyder RS – это открытая версия 718 Cayman GT4 RS. Тут тот же 4,0-литровый атмосферный «оппозитник» 4.0 от 911 GT3, который развивает 500 л. с. и 450 Нм крутящего момента и работает в связке с преселективным «роботом» PDK и самоблокирующимся дифференциалом. Выбрать «механику» снова нельзя, зато это первый в истории открытый Porsche с мотором от GT3.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Главная особенность «Спайдеров» – матерчатая крыша-тент. У RS-версии механизм облегчен еще на 7,6 кг относительно базового Spyder и весит всего 18,3 кг – это сразу на 16,5 кг меньше, чем «полноценный» софт-топ 718 Boxster. Поэтому в снаряженном состоянии родстер тянет на 1410 кг, то есть на 5 кг меньше, чем GT4 RS с жестким верхом. А в хорошую погоду преимущество может вырасти до 13 кг, ведь 8-килограммовую крышу вместе с ветровиком можно оставить дома.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купеНовый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Поэтому разгонная динамика у машин идентична с точностью до десятых долей секунды: первую «сотню» с места 718 Spyder RS набирает за 3,4 с, вторую – за 10,9 с. Однако максимальная скорость за счет лишних завихрений несколько ниже, чем у купе: 307 км/ч против 315.

Адаптивная подвеска PASM с двухходовыми амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади тут такая же, как у GT4 RS: новый Spyder RS на 30 мм ниже, чем базовая модель.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

За доплату в 11 965 евро доступен трековый пакет Weissach, в который входят карбоновый обвес, магниевые колеса (они тоже 20-дюймовые, но каждый диск весит на 2,5 кг меньше) и титановый выхлоп, но каркас безопасности недоступен даже за доплату: это прерогатива купе, как и крупное заднее антикрыло.

В списке других полезных гоночных опций – карбон-керамические тормоза (диски диаметром 400 мм спереди и 390 мм сзади; 7913 евро) и 90-литровый бензобак (190 евро).

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

А еще Porsche предлагает эксклюзивные часы 718 RS Spyder с углепластиковыми стрелками и ремешком из такой же кожи, какая используется для отделки салона. Ротор на обратной стороне циферблата выполнен в форме колесного диска родстера. Цена – около 9,5 тыс. евро, но если вы заявитесь на Нюрбургринг в таких часах, но без Weissach-пакета, на вас будут смотреть косо.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Первые заказчики получат машины в середине лета. Цена без учета опций составляет 155 575 евро – то есть в точности как у GT4 RS или на пару сотен евро больше, чем у 911 Carrera GTS. Для сравнения, базовый 718 Spyder можно купить за 100,2 тыс. евро, а Boxster GTS 4.0 доступен за 93 тыс. евро.

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Новый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купеНовый Porsche 718 Spyder RS оказался легче купе

Детройт, 1993 год. Porsche находит во всех смыслах изящный выход из глубокого кризиса: небольшой родстер, который будет дешевле, чем 911, но таким же задорным. Поговаривают, что на создание Boxster немцев вдохновил успех Mazda MX-5/Miata

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1789

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные