Автомобили

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Зачем оно, если есть камеры?

На Шанхайском автосалоне принадлежащий компании Volvo (она, в свою очередь, выходит в структуру Geely Auto) электрический бренд Polestar представил четвертую серийную модель с соответствующим числовым индексом. И нет, на фото не просто купеобразная версия Polestar 3, а полностью новая машина, пусть и не лишенная структурных сходств с «тройкой».

Polestar 4 призван закрыть ценовую брешь между электрокроссоверами второй (от 48,4 тыс. долларов) и третьей модели (от 83,9 тыс. долларов): при начальной цене в 60 тыс. долларов «четверка» будет конкурировать с Tesla Model 3 и BMW i4. Почему именно с ними?

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Дело в том, что новый Polestar – не совсем кроссовер. Он немного длиннее (4839 мм), шире (2139 мм с учетом зеркал) и выше (1544 мм) указанных моделей, при этом расстояние между осями тут такое же, как у Polestar 3 (2999 мм). «Четверка» построена на той же платформе SEA1 с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади. Штатно установлены пружинные амортизаторы, но за доплату будут доступны и пневмостойки. Тормозную систему (четырехпоршневые суппорты на передней оси, однопоршневые на задней) поставляет Brembo. На выбор доступны колесные диски диаметром 20 и 22 дюйма.

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Главная особенность новинки – полное отсутствие заднего стекла. Экстравагантое инженерное решение впервые было применено на концепте Polestar Precept (от него же у Polestar 4 раздельные фары) и имеет вполне практические основания: задняя силовая поперечина крыши смещена вперед, благодаря чему решилась проблема нехватки пространства над головами задних пассажиров. А багажник распахивается почти как универсала и имеет солидный проем.

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Polestar 3 (слева) выше, длиннее и уже, чем кросс-купе, но расстояние между осями у них одинаковое

При этом салонное зеркало – полноценное, но штатно работает в режиме дисплея, который транслирует картинку с широкоугольной камеры заднего вида. Дисплей можно отключить, чтобы контролировать происходящее на втором ряду. Там предусмотрен отдельный сенсорный экран для управления климатической установкой и регулируемая по углу наклона спинка дивана. За счет отказа от заднего стекла панорамную крышу (за доплату будет предложено электрохромное стекло с несколькими степенями прозрачности) удалось протянуть до задней стойки.

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Polestar 4 дебютирует в двух версиях (одно- и двухмоторной) с единственной литий-ионной батареей емкостью 102 кВт·ч. Начальная версия будет иметь задний электромотор с отдачей 200 кВт (272 л. с.) и 343 Нм, в то время как пиковая отдача двухмоторной версии составит 400 кВт (584 л. с.) и 686 Нм. Наиболее мощная модификация сможет разогнаться до «сотни» за 3,8 с – это рекорд среди моделей Polestar, но i4 M50 и особенно Model 3 Performance еще проворнее. Запас хода – 600 и 560 км соответственно в цикле WLTP (мощная версия отключает передний мотор ради экономии заряда). Максимальная мощность зарядного тока – 200 кВт.

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Салон выполнен в духе прочих «Поулстаров», но диагональ центрального дисплея даже больше, чем у Polestar 3, – 15,4 дюйма. В него «зашиты» управление климатической установкой и набор сервисов Google, в том числе голосовой ассистент. Экран приборной панели невелик (10,2 дюйма), ведь главные индикаторы продублированы на 14,7-дюймовом проекционном дисплее. Предусмотрен режим с желтыми индикаторами вместо белых, чтобы показатели комфортнее было считывать на фоне снега: шведы!

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

Для отделки кресел доступна шерсть, искусственная кожа наппа и фирменная ткань MicroTech. В качестве опции можно будет выбрать аудиосистему Harman Kardon с 12 динамиками, но при заказе отделки «кожей» их количество вырастет до 16: дополнительные динамики будут расположены в подголовниках кресел (а сами кресла получат функции массажа и вентиляции).

Уже на старте продаж будет доступен автопилот второго уровня (суть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе): Polestar 4 оснащен двенадцатью наружными ультразвуковыми датчиками, дюжиной камер (одна из них следит за водителем, но на фоне недавнего скандала с Tesla шведы уточняют, что сохранять отснятые файлы она не может) и дальнобойным радаром. Модель может иметь до девяти подушек безопасности.

Новое кросс-купе Polestar 4 отказалось от заднего стекла

В отличие от «тройки», Polestar 4 будут собирать только в Китае, на заводе Geely в промзоне Нинбо. На местном рынке модель появится в ноябре этого года. В начале 2024-го начнутся поставки в страны Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1933

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные