Автомобили

Меньше цилиндров за те же деньги: Mercedes-AMG C 43 4Matic оценили в евро
Спортподразделение Mercedes-AMG открыло прием заказов на двухлитровые седаны и универсалы C 43 4Matic.
Новые C 43 – это третья ступень даунсайзинга «43-го» шильдика. Первая машина поколения W202 имела под капотом 4,3-литровый атмосферный V8, C 43 предыдущей генерации оснащалась 3,0-литровым V6 серии M256 с двойным турбонаддувом, а новой машине достался 2,0-литровый турбомотор M139l с продольным расположением, который работает в связке с планетарным «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G и системой полного привода 4Matic. Последняя с помощью межосевого дифференциала распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 31:69.
Двигатель настроен на отдачу в 408 л. с. и 500 Нм (хотя пиковая отдача достигается лишь при 6750 об./мин), а при разгоне ему помогает 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет еще 10 кВт (14 л. с.). В результате машина получилась быстрее предшественника, но ненамного: первую сотню седан набирает за 4,6 с, а универсал – за 4,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, опция AMG Driver's Package отодвинет «ошейник» до 265 км/ч.
Цена на новый седан C 43 стартует с отметки 71 459 евро, а универсал оценен в 73 244 евро без учета опций. Машины штатно комплектуются 18-дюймовыми дисками, ковшеобразными передними креслами с выраженной боковой поддержкой и рулем с частичной отделкой микроволокном Dinamica в зоне хвата. Не нужно будет доплачивать и за адаптивную подвеску AMG Ride Control, хотя для гораздо более дорогого родстера SL 43 это опция. Подруливающей на угол до 2,5 градусов задней осью седаны и универсалы также оснащены «по умолчанию».
Карбоновый декор и кожаная отделка сидений предлагаются за доплату
В списке опций – как стандартные решения (19- и 20-дюймовые диски, отделка салона кожей вместо синтетики Artico, панорамная крыша и матричная оптика и др.), так и весьма необычные «примочки». Например, функция AMG Real Performance Sound транслирует звук выхлопной системы через динамики в салоне. Мерседесовцы посчитали, что «задушенному» современным европейским законодательством турбомотору уже не хватает эмоций, и пошли на хитрость.
На европейском рынке новый «43-й» продолжит соперничать с моделями Audi и BMW, которые за те же деньги предлагают уже 3,0-литровый турбомотор. Например, вчера начались продажи обновленной «тройки» BMW: дизельный универсал M340d xDrive (340 л. с., 700 Нм; 0-100 за 4,7 с) обойдется в 72,3 тыс. евро, а седан M340i xDrive (374 л. с., 500 Нм; 0-100 за 4,4 с) на одну тысячу евро дешевле.
Бензиновые Audi S4 пропали из европейской гаммы еще в 2019 году, зато есть дизели: цена на седан S4 TDI (341 л. с., 700 Нм; 0-100 за 4,6 с) начинается с 66,8 тыс. евро, а за универсал просят от 68,4 тыс. евро.
Борьба новых C 43 за европейского покупателя будет непростой: конкуренты из Мюнхена и Ингольштадта дешевле и имеют на два цилиндра больше