Автомобили
Maserati MC20 Cielo вернул марку в сегмент открытых суперкаров
Спустя 17 лет в модельном ряду Maserati снова появился суперкар без крыши: представлен MC20 Cielo.
Последним настоящим открытым гиперкаром итальянской марки следует считать среднемоторный MC12, представленный в 2004 году (ведь вальяжный кабриолет GranTurismo – совсем другого пошиба!). Всего было выпущено 62 машины для дорог общего пользования: полсотни «стандартных» MC 12 и еще дюжина – в омологационной версии Corsa.
МС12 был построен на узлах Ferrari Enzo и имел крышу со съемной центральной секцией. 6,0-литровый атмосферный V12 компании тоже поставляла Ferrari, но ее Enzo был мощнее: 651 л. с. против 621. Первую «сотню» MC12 весом 1,5 тонны набирал за 3,8 с, максимальная скорость составляла 330 км/ч.
Так что представленный сегодня MC20 Cielo имеет полное право претендовать на статус наследника знаменитого гиперкара, ведь у модели собственный 3,0-литровый битурбомотор V6 серии Nettuno с двухкамерной системой зажигания Mahle. Отдача – 630 л. с. и 730 Нм.
Итальянцы рассказывают, что покупатели суперкаров в 35% случаев выбирают открытые версии: видимо, упускать такой рынок рачительное руководство альянса Stellantis посчитало неправильным.
Cielo переводится с итальянского как «небо»: новый Maserati – это не просто кабриолет со складной крышей. В разработке инновационной крыши помогала компания Webasto. В ней применены полимерно-дисперсные жидкие кристаллы, которые позволяют менять прозрачность стекла. Панорамную крышу Ciele итальянцы называют самой большой в сегменте: 909 мм в длину и 615 мм в ширину. Уточняется, что кристаллы сохраняют уникальные свойства при температуре от -30 до +85 градусов Цельсия.
Механизм складывания тоже разрабатывался с нуля, и здесь Maserati даже обошла Ferrari! Судите сами: в сравнении с купе Cielo лишь на 65 кг тяжелее (1540 кг), а процесс складывания крыши происходит за 12 с. Для сравнения, представленный недавно спайдер Ferrari 296 GTS на 70 кг тяжелее исходной модели, а складывание крыши занимает на две секунды больше.
Управление инновационной крышей происходит посредством 10-дюймового тачскрина на центральной панели. По словам итальянцев, интеграция механизма не сказалась даже на объеме багажника. У MC20 их два: 50 л спереди, 100 л – сзади.
Разгон до 100 км/ч у родстера занимает около 3 с (на десятую медленнее, чем у купе), а вторую «сотню» открытый MC20 набирает за 9 с (купе на две десятых быстрее). Из-за возросшего коэффициента лобового сопротивления (на одну сотую, до 0,39) снизилась максимальная скорость: 320 км/ч против 325 км/ч у купе.
У родстера другая форма крышки моторного отсека: «глухой» капот с фирменной декалью вместо прозрачного оргстекла с вырезами в форме трезубца
Для дебюта MC 20 Cielo дизайнеры Maserati подготовили особый голубой оттенок Acquamarina. Также будет выпущено 60 машин в приветственной серии PrimaSerie с 20-дюймовыми дисками золотистого оттенка, особыми шильдиками и вышивкой в салоне. Цена пока не названа, однако за купе в Италии просят от 200 тыс. евро, а упомянутый выше родстер из Фиорано, по всей видимости, вплотную подберется к 300 тысячам евро.
Уже известно, что Maserati готовит еще одну версию MC20 – на этот раз полностью электрическую.



















