Автомобили
Lotus прощается с Elise, Exige и Evora
Компания Lotus отправила на пенсию сразу три модели: Elise, Exige и Evora. Все ради новой Emira – и будущих электрокаров.
Lotus Elise выпускался в Норфолке с 1996 года. Одновременно с дебютом в 2000 году версии Exige с жесткой крышей родстер сменил поколение, которое провело на конвейере больше 20 лет.
В 2010 году Elise пережил фейслифтинг: фирменную «четырехглазую» оптику вытеснили более современные треугольные модули. Всего за 26 лет было выпущено 35 124 среднемоторных родстера в различных модификациях, неизменно оснащавшихся бензиновой «четверкой» и механической коробкой передач.
Прощальный Elise выполнен в спецверсии Sport 240 Final Edition (240 л. с., 243 Нм) и выкрашен в фирменный желтый цвет.
Более экстремальных Exige за все время выпустили 10 497 единиц. Последний выпущенный в Норфолке автомобиль – это версия Cup 430 Final Edition (430 л. с., 430 Нм) в цвете Heritage Racing Green. «Лотусовская» платформа, на которой построены обе модели, также легла в основу спорткаров других марок. Вместе с Opel Speedster / Vauxhall VX220 (7,2 тыс. машин в период с 2000 по 2005 гг) и Tesla Roadster (2515 машин, 2007-2021 гг), а также несколькими малосерийными моделями (Europa S, 340R, 2-Eleven и 3-Eleven) на ней было собрано 56 618 автомобилей.
Уходит с конвейера и купе Evora. C 2009 года британский завод успел выпустить 6117 автомобилей – последним из них стала версия GT430 Sport (436 л. с., 440 Нм).
Дальнейшая судьба трех последних Elise, Exige и Evora уже известна: они станут экспонатами музея Lotus, купить их будет нельзя. Завод в Хетеле, на котором машины выпускались с начала века, снесут, чтобы к весне построить на его месте новый. Там будет собираться спорткар Emira – последний Lotus с двигателем внутреннего сгорания. Благодаря возросшей автоматизации сборочного процесса британцы рассчитывают выпускать по 5 тыс. машин ежегодно.
Следующей новинкой компании станет суперкар Evija с невиданной прежде энерговооруженностью: 2000 л. с. при массе в 1680 кг. Максимальная скорость должна превысить 320 км/ч, а запас хода в цикле WLTP составит 346 км.
В дальнейшем модельную линейку расширит еще и электрический кроссовер, который получит имя Type 132. Его официальная премьера состоится нынешней весной. Клиентам обещают разгон до «сотни» менее чем за 3 секунды и 800-вольтовую батарею емкостью до 120 киловатт-час.

















