Автомобили
Компакт-кроссовер Maruti Suzuki Brezza порвал с «Витарой»
Индийское СП Maruti Suzuki представило новое поколение четырехметрового паркетника Brezza, которое получило модернизированную силовую установку и расширенный набор опций.
Модель Maruti Suzuki Vitara Brezza на базе знакомого нам «Свифта» продается в Индии с 2016 года. На передней оси установлены подвеска типа «Макферсон» и дисковые тормоза, сзади – торсионная балка и барабанные механизмы. В позапрошлом году паркетник подвергся рестайлингу, в рамках которого заодно сменил 1,2-литровый турбодизель на бензиновый «атмосферник» 1.5.
Местная публика очень тепло приняла «Бреззу» – за все время было продано более 750 тыс. машин, что вывело Maruti Suzuki в лидеры сегмента компактных SUV на индийском рынке. А маркетологи были настолько уверены в успехе второго поколения, что исключили слово Vitara из названия модели – теперь это просто Brezza.
Из-за особенностей индийского налогообложения местный компакт-класс может расти только ввысь: машины длиной меньше 4 м попадают под существенные для местного населения налоговые вычеты. Поэтому колесная база (2500 мм) и габаритная длина (3995 мм) у новой Brezza остались прежними, как и ширина (1790 мм). Зато паркетник стал на 45 мм выше (до 1685 мм) предшественника.
Современной агрессивной внешности удалось добиться за счет отказа от округлых форм в пользу сложных изломов и светодиодной оптики. За доплату будут доступны два декоративных пакета – Terrascape (условно внедорожный) и Metroscape (условно городской).
Атмосферный мотор семейства K15 получил ряд доработок: система распределенного впрыска теперь имеет по две форсунки на цилиндр вместо одной, выросла степень сжатия, а мотор штатно оснащается системой «старт-стоп». Как и прежде, простые версии будут предлагаться с 5-ступенчатой МКП, однако в дорогих версиях установлен шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми «лепестками» вместо прежнего четырехступенчатого. В результате всех реформ мотор потерял в отдаче – с прежних 105 л. с. и 138 Нм показатели просели до 103 сил и 137 «ньютонов». Но для покупателей в крупных индийских городах гораздо более существенной окажется возросшая экономичность: заявлен расход в 5 л/100 км.
Maruti Suzuki Brezza с пакетом Terrascape
В салоне модель обзавелась штатной мультимедиасистемой с 7-дюймовым экраном и шестью подушками безопасности вместо двух, а дорогим версиям положен еще и 9-дюймовый тачскрин системы Smartplay Pro+ с голосовым управлением и системой объемного звука от Arkamys. Список платных опций также расширили проекционный дисплей, набор камер кругового обзора, люк с электроприводом и беспроводная зарядка для смартфона.
К местным дилерам новые Maruti Suzuki Brezza поступят уже в ближайшее время. Прайс-лист начинается с 799 тыс. рупий (552 тыс. рублей) за базовую версию с «механикой» и заканчивается на отметке в 1,38 млн рупий (953 тыс. рублей) – столько стоит машина с АКП и полным набором опций.
















