Автомобили

IAA-2019: самые яркие концепт-кары Франкфуртского автосалона
Международный автосалон во Франкфурте, кроме площадки для презентации массовых моделей, стал также "подиумом" для показа концептуальных автомобилей. Поскольку уже не первый год главными трендами автовыставок становятся новая мобильность и, конечно же, нулевая эмиссия, концепты от ведущих мировых автопроизводителей стали именно такими – технологичными и экологичными.
Audi AI:Trail
На нынешней выставке Audi показала, как в компании представляют будущие поколения внедорожных автомобилей.
Префикс «AI» обозначает принадлежность концепта Audi AI:Trail к инновационному семейству.
Новинка получила короткие свесы и, в целом, весьма «внедорожную» внешность.
Кузов концепт-кара выполнен из стали, алюминия и углепластика, чтобы автомобиль был более жестким, при этом легким. Масса AI:Trail составляет 1750 кг, причем с учетом аккумуляторной батареи высокой емкости, которая питает сразу четыре электромотора.
Запас хода электрического внедорожника составляет 400-500 км на дорогах и в условиях «легкого бездорожья» по циклу WLTP.
Отдельно в компании из Ингольштадта заявляют о запасе хода AI:Trail на полной зарядке "за пределами дорожного полотна" – он, по данным Audi составляет около 250 км.
BMW 4-Series
Компания BMW привезла во Франкфурт концепт седана 4 серии. Больше всего бросается в глаза решетка радиатора. Как и ранее представленные концепт-кары марки, новый BMW 4-Series получил крупные ноздри, что делает образ весьма агрессивным. На автомобиле установлены 21-дюймовые колесные диски, а также светодиодные фары без рассеивателей.
В BMW обещают, что серийная версия «четверки» будет на 80% схожа с концептом. Вероятно, в те 20% войдут как раз внешние элементы, создающие «вау-эффект». Предполагается, что новый BMW 4-Series оснастят моторами 3-серии в кузове G20.
Также на выставке производитель показал водородную версию Vision iNext. Ожидается, что в 2022 году BMW представит целую серию моделей на топливных элементах.
Mercedes EQS
Следуя тенденции внедрения электрической мобильности, Daimler представил широкой публике концепт электрического седана, получившего название EQS. На каждой оси автомобиля установлено по одному электромотору, суммарная мощность которых составляет 350 кВт, а максимальный крутящий момент – 760 Нм. Такая силовая установка позволяет автомобилю разгоняться до первой «сотни» за 4,5 с.
Заявленный запас хода равен 700 км. Причем, чтобы зарядить столь емкий аккумулятор при помощи зарядки мощностью 350 кВт до 80%, требуется менее 20 минут. Среди визуальных особенностей концепта стоит отметить фары с голографическим эффектом. Задние фонари выполнены из маленьких фирменных трехконечных звездочек Mercedes. Предполагается, что Mercedes-Benz EQS станет серийной моделью уже в 2021 году.
Cupra Tavascan
Электрический концепт Cupra Tavascan построен на платформе MEB концерна Volkswagen Group. Автомобиль получил три мотора, суммарная мощность которых равна 400 л.с. С такой силовой установкой автомобиль способен разгоняться с места до 100 км/ч за 6,5 с. Запас хода кроссовера – 450 км. Точная дата запуска модели в серию пока не названа, но в компании обещают, что новинка выйдет на рынок уже в ближайшее время.
Hyundai 45
Корейский производитель автомобилей Hyundai показал на автосалоне во Франкфурте концепт «45». Новинка получила бескаркасный кузов с аэродинамической и легкой конструкцией. Инженеры Hyundai постарались сделать концепт максимально прогрессивным, но основной задумкой компании было воплотить в «45» стратегию мобильности будущего Hyundai «Style Set Free». Она предполагает, что салон автомобиля становится в какой-то мере жилым пространством.
Дизайнеры Hyundai при создании интерьера брали за основу проектирование жилья и использовали дерево, ткань, кожу, ковры для создания максимально комфортных и уютных условий в автомобиле. Аккумуляторы электрокара установлены по всему полу машины, что позволило увеличить внутреннее пространство салона.
Hongqi E115
Также порадовали посетителей выставки концептами и китайские производители. Компания Hongqi, дочернее предприятие концерна FAW, представила на автосалоне во Франкфурте кроссовер Hongqi E115. Дизайн модели прорабатывал бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор, в связи с чем можно заметить явные сходства китайского концепта с британским кроссовером Cullinan.
Что касается технических характеристик, как заявляет производитель, Hongqi E115 способен проехать на одной зарядке около 600 км, однако в каком цикле, не уточняется. Будущее данной модели пока неизвестно, в отличие от еще одного концепта марки – гиперкара Hongqi S9, который должен быть выпущен на рынок в 2020 году.
Автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, которая включает в себя 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 и электромотор. Суммарная мощность агрегата составляет около 1400 л.с. Согласно заявленным данным, гибридный гиперкар способен разгоняться до «сотни» за 1,9 с.
EDAG CityBot
Немецкая инжиниринговая компания EDAG привезла во Франкфурт, пожалуй, самый необычный концепт. Производитель создал беспилотную модульную универсальную транспортную систему CityBot. Такая машина может выполнять целый спектр задач: беспилотник может заниматься перевозкой пассажиров, а также выполнять функции коммунальной техники – вывозить мусор, убирать улицы и много другое. Все зависит от блока дополнительного оборудования, который прикрепляется к машине. Автомобиль работает на топливных элементах. Примечательно, что такой аппарат даже умеет разговаривать.