Автомобили

Hyundai представил новые двигатели для обновленного Santa Fe
Компания Hyundai Motor представила американскую версию кроссовера Santa Fe 2021 модельного года.
Нам автомобиль интересен, прежде всего, тем, что вместе с ним дебютировали новые бензиновые двигатели семейства Smartstream, и как минимум один из них появится на российской версии кроссовера.
В США базовым для обновленного Santa Fe станет атмосферный 2,5-литровый мотор, который придет на смену прежнему 2,4-литровому двигателю.
Мотор развивает 191 л.с. и 247 Нм и штатно агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ступенью выше в североамериканской гамме окажется турбомотор 2.5T (277 л.с., 421 Нм), который, в свою очередь, сменит 2,0-литровый турбированный двигатель. Новый турбомотор будет работать в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением.
В обоих 2,5-литровых двигателях применяется система подачи топлива, объединяющая технологии прямого (DI – Direct Injection) и распределенного выпрыска (MPI – Multi-Point Injection).
Главным преимуществом прямого впрыска топлива в Hyundai называют бóльшую плотность кислорода в камере сгорания в сочетании с бóльшим распылением поступаемого в горючего, что позволяет увеличить мощность и эффективность мотора, особенно – на средних и высоких оборотах. Распределенный же или многоточечный впрыск, наоборот, позволяет повысить отдачу двигателя на низких оборотах. Сочетание же двух технологий, как заявляют в корейской компании, приводит к улучшению топливной эффективности мотора и существенному снижению уровня вредных выбросов в атмосферу.
Обе 2,5-литровые версии обновленного Santa Fe поступят в продажу в США в первом квартале 2021 года. Несколько позже (но также в 2021-м) за ними последует гибридная бензин-электрическая силовая установка с турбомотором 1.6 Smartstream (178 л.с.), 13-киловаттным стартер-генератором, 44-киловаттным электромотором и литий-ионной полимерной аккумуляторной батареей емкостью 1,5 кВт*ч.
Суммарная отдача такой установки – 225 л.с. и 264 Нм. Двигатель серийно агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, специально адаптированной для работы с гибридными системами, а также с фирменной полноприводной трансмиссией HTRAC.
В Европе гамма моторов у обновленного Santa Fe – иная. Хотя в нее также войдут силовые агрегаты семейства Smartstream.
Базовой в Старом Свете является гибридная бензин-электрическая силовая установка с турбомотором 1.6 T-GDi и 44,2-киловаттным электродвигателем, «питающимся» от литий-ионной полимерной батареи емкостью 1,49 кВт*ч. Суммарная отдача такой установки составляет 230 л.с. и 350 Нм; привод – передний или полный.
В начале 2021 года в продажу в Европе поступит обновленный Santa Fe с более мощной силовой установкой, работающей по схеме plug-in hybrid («подключаемого» гибрида). В паре все с тем же турбированным двигателем 1.6 T-GDi ‘Smartstream’ будет работать 66,9-киловаттный электромотор, а энергию он станет получать от батареи емкостью 13,8 кВт*ч. Мощность, развиваемая такой установкой, составляет 265 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм; привод – исключительно полный. Обе гибридные версии обновленного Santa Fe штатно оснащаются новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В качестве альтернативы «гибридам» европейцам предложат дизельную версию обновленного Santa Fe с 2,2-литровым мотором Smartstream (202 л.с., 440 Нм) и 8-ступенчатым «роботом» (8DCT) с двойным сцеплением.
Сроки начала российских продаж кроссовера Hyundai Santa Fe 2021 модельного года официально пока не названы. Неизвестно также, с какими двигателями автомобиль станет доступен в нашей стране. Впрочем, глядя на российскую гамму модификаций нового Kia Sorento, нетрудно предположить, что обновленный Santa Fe «доедет» до нас в версиях с бензиновым мотором 2.5 MPI Smartstream (180 л.с., 232 Нм) и турбодизелем 2.2 Smartstream (199 л.с., 440 Нм).