Автомобили

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Кроссовер Ferrari Purosangue опередит Lamborghini Urus в динамике, цене и породистости. Но по продажам – никогда.

Это самый большой серийный Ferrari в истории: Purosangue превосходит «трехдверку» GTC4Lusso в любой из габаритных характеристик. В длину первый кроссовер из Маранелло насчитывает аж 4973 мм (при длине колесной базы 3018 мм), а в ширину – 2028 мм. Высота составляет 1589 мм – это на 20 см выше, чем у GTC4Lusso. Задние двери открываются против хода.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Передние колеса имеют диаметр 22 дюйма, задние – 23 дюймовые. Тормоза у кроссовера c управлением «по проводам» (установлены диски диаметром 398 мм спереди и 340 мм сзади), как у модели 296 GTB: электроника самостоятельно дозирует рекуперацию и тормозное усилие. Антиблокировочная система дополнена датчиком 6w-CDS, который отлеживает не только скорость вращения каждого из колес, но и их вертикальное перемещение, а также угол поворота.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

В салоне – четыре раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками и подогревом (передние сиденья можно дооснастить функцией массажа). Purosangue станет первым автомобилем марки, для которого штатно предлагается аудиосистема Burmester с объемным звучанием. Еще одно новшество – салонный фильтр, который позволяет задерживать частицы PM2.5. В список базового оснащения также вошли системы Apple CarPlay и Android Auto – центрального дисплея у Purosangue нет, предусмотрен только 10,2-дюймовый экран напротив кресла переднего пассажира. Багажник вмещает 473 л, причем задние сиденья можно сложить с помощью электропривода.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

По словам итальянцев, новая алюминиевая платформа, на которой построен Purosangue, имеет на 30% большую жесткость на кручение в сравнении с другими четырехместными Ferrari. При этом кроссовер все равно получился очень тяжелым: с полностью заправленным 100-литровым баком снаряженная масса достигает 2173 кг. Однако базовый «Урус» весит еще на 20 кг больше.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобильFerrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Вопреки ожиданиям, итальянцы не стали отказываться от большого «атмосферника» для своего первого SUV. Под длинным капотом скрывается мотор с кодовым именем F140IA: 6,5-литровый V12 с сухим картером и непосредственным впрыском позаимствован у Ferrari 812 Superfast. Но его параметры скорректированы с учетом возросшей массы – в Ferrari рассказывают, что хотели получить максимумальный крутящий момент на низких оборотах. У мотора Purosangue головки блока цилиндров от модели 812 Competizione, также изменены конструкция коленвала и распредвала, систем впуска и маслоснабжения. Со временем линейку модификаций кроссовера пополнит и версия V8 – не исключено, что с электрическим «довеском».

В результате мотор V12 выдает 725 л. с. (против 800 у «двухдверки») и 716 Нм, но пиковая тяга доступна при 6250 об/мин, а уже с 2100 об/мин доступны 80% «ньютонов». Даже с такими цифрами Purosangue претендует на статус самого быстрого серийного SUV на планете: разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с (столько же у Aston Martin DBX707, Cayenne Turbo GT и Urus Perfomante), но вторую «сотню» новый Ferrari набирает уже за 10,6 с – на секунду быстрее, чем фольксвагеновские конкуренты. Заявлено, что максимальная скорость превышает 310 км/ч, в то время как Lamborghini и Bentley Bentayga Speed могут развить только 306, а Aston – 310 км/ч.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобильFerrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Если Ferrari 812 оснащается семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, то у Purosangue на одну передачу больше: восьмая нужна только для экономии топлива при езде на крейсерских скоростях. Полный привод реализован так же, как у GTC4Lusso – на передней оси смонтирована двухступенчатая трансмиссия Carraro с двумя пакетами «мокрых» фрикционов немецкой фирмы Hoerbirger. На скоростях выше 200 км/ч фрикционы размыкаются и Purosangue становится заднеприводным: передаточные отношения второй передачи системы PRM примерно соответствуют четвертому диапазону преселективного «робота». Отчасти благодаря этому две с лишним тонны снаряженной массы давят на оси почти равномерно – в пропорции (49:51).

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобильFerrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

Ferrari Purosangue – первый автомобиль с активной подвеской, разработанной канадской компанией Multimatic. Инновационные электронноуправляемые амортизаторы в сочетании с подруливающей задней осью и 48-вольтовым электромотором призваны снизить крены в скоростных поворотах и, как заявляют итальянцы, заставить 2,1-тонный кроссовер рулиться как настоящий Ferrari.

Ferrari представила Purosangue – свой первый пятидверный автомобиль

В отличие от Lamborghini, для которой Urus обеспечивает больше половины продаж по всему миру, в Ferrari не намерены монетизировать свой первый кроссовер по максимуму. Ранее представители марки сообщали, что на Purosangue придется не более 20% от всех проданных автомобилей: эксклюзивность важнее. Продажи начнутся весной 2023 года, ориентировочная цена – 390 тысяч евро. Первыми свои Purosangue получат давние клиенты марки.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5025

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные