Автомобили

Европейские рамные внедорожники Toyota смогут ездить на биотопливе

Европейские рамные внедорожники Toyota смогут ездить на биотопливе

Внедорожник Toyota Land Cruiser (известный в России как Land Cruiser Prado) и пикап Hilux в версиях для Западной Европы с 2023 года будут адаптированы для использования топлива HVO100.

HVO100, как уточняют в Toyota Europe, представляет собой неископаемое топливо из возобновляемых источников. Изготавливают его из растительных масел или масла, использованного при приготовлении пищи, методом гидрирования.

Топливо HVO100 (Hydrated Vegetable Oil – гидрированное растительное масло) соответствует европейскому стандарту EN 15940 для парафинового дизельного топлива.

Цетановое число такого топлива – более высокое, чем у стандартного дизельного, кроме того, в HVO100 содержится меньше серы и ароматических соединений. При использовании подобного типа топлива, как заявляют в Toyota Europe, автовладельцам не нужно менять свои привычки или стиль езды.

С технической же точки зрения единственным принципиальным моментом является настройка системы впрыска для увеличения объема поступающего в систему топлива – это необходимо, поскольку HVO100 имеет меньшую плотность по сравнению с обычной «соляркой».

Подобное изменение, между тем, не влияет на способность автомобиля работать на обычном дизельном топливе – каждый из видов горючего в повседневной езде может использоваться попеременно. Кроме того, в результате перенастройки системы впрыска немного увеличивается максимальная отдача мотора.

Европейские рамные внедорожники Toyota смогут ездить на биотопливе

Land Cruiser и Hilux в модификациях, адаптированных для использования топлива HVO100, начнут выпускаться с первого квартала 2023 года. Такие автомобили официально будут доступны только в Западной Европе. Сегодня в европейской линейке Toyota работать на HVO100 могут только коммерческие вэны семейства Proace.

В настоящее время сеть АЗС в Европе, где можно заправиться топливом HVO100, насчитывает около тысячи станций на территории таких стран, как Бельгия, Дания, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия и Швеция. Предполагается, что к 2030 году годовой объем производства такого топлива достигнет 15,5 млн тонн с нынешних 4 миллионов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1734

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные