Автомобили

«Европеец» Kia Ceed стал «мягким» гибридом

«Европеец» Kia Ceed стал «мягким» гибридом

Автомобили семейства Kia Ceed (хэтчбек Ceed, универсал Ceed SW, «шутинг-брейк» ProCeed и кросс-хэтч XCeed) стали оснащаться дизель-электрическими силовыми установками, работающими по схеме так называемого «мягкого» гибрида (MHEV).

В основе силовых установок EcoDynamics+ лежит новый 1,6-литровый турбодизель U3 CRDi семейства Smartstream мощностью 115 и 136 л.с.

Двигатель получил электрический «довесок» в виде 48-вольтового стартер-генератора MHSG (Mild Hybrid Starter-Generator), соединенного с коленвалом ременным приводом. При замедлении автомобиля стартер-генератор рекуперирует выделяющуюся при торможении энергию, которая накапливается затем в расположенной под полом багажника компактной литий-ионной полимерной аккумуляторной батарее. В момент разгона стартер-генератор обеспечивает двигателю дополнительный крутящий момент, улучшая тем самым отклик мотора на действия педалью акселератора.

«Европеец» Kia Ceed стал «мягким» гибридом

Применение подобной схемы, как заявляют в Kia, способствует экономии топлива, снижению вредных выбросов в атмосферу, а также позволяет снизить стоимость затрат на эксплуатацию автомобиля. Дополнительное снижение выбросов углекислого газа, мелких твердых частиц и оксидов азота способствует технология селективной каталитической нейтрализации SCR.

Новые дизель-электрические агрегаты будут агрегатироваться с разработанной не так давно компанией Kia «интеллектуальной» механической коробкой передач iMT. В отличие от традиционной «механики», в трансмиссии iMT сцепление не имеет механической связи с соответствующей педалью – управление им осуществляется исключительно посредством электронных сигналов (система Clutch-by-wire – «Сцепление по проводам»).

Работая в паре со стартер-генератором MHSG, новая коробка передач iMT позволяет отключать двигатель автомобиля при движении накатом раньше, чем это делает обычная система Start-Stop (Stop & Go в терминологии Kia). В режиме Eco подобные краткие отключения двигателя возможны на скорости до 125 км/ч. Как только водитель начинает нажимать педаль газа или сцепления – мотор вновь автоматически запускается.

«Европеец» Kia Ceed стал «мягким» гибридом

Выбранная водителем передача при этом остается включенной на все время остановки двигателя. Перезапускается мотор на той же передаче, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза. Энергию для этого обеспечивает стартер-генератор. Если же водитель нажимает на педаль сцепления или если скорость автомобиля оказалась ниже оптимальной для ранее включенной передачи, – система перезапускает двигатель в «нейтральном» положении, с разомкнутым сцеплением.

В условиях реальной эксплуатации, как заявляют в Kia, новая коробка iMT обеспечивает «дополнительное повышение топливной эффективности гибридной силовой установки», кроме того, ее применение позволяет дополнительно снизить объемы генерируемых автомобилем вредных выбросов.

Для моделей Ceed, Ceed SW и XCeed новые «мягкие» гибридные силовые агрегаты станут доступны в обоих вариантах мощности: 115 или 136 л.с. «Шутинг-брейк» ProCeed будет оснащаться исключительно 136-сильной версией новой силовой установки. Производство автомобилей семейства Ceed серии EcoDynamics+ налажено на европейском заводе Kia в словацкой Жилине. В ряде стран Старого Света новые «гибриды» уже доступны для заказа; на них распространяется та же гарантия, что и на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

«Европеец» Kia Ceed стал «мягким» гибридом

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3713

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные