Автомобили

Цена безопасности: упрощенная Lada Granta Classic поступила в продажу
«АвтоВАЗ» объявил начало продаж Lada Granta Classic – новой версии самого дешевого автомобиля в России. В машине нет ABS, преднатяжителей ремней и подушек безопасности, а двигатель соответствует классу «Евро-2».
Сейчас российский автогигант может делать только такие «Гранты»: после разрыва сотрудничества с Bosch на фоне так называемой «военной спецоперации» заводы в Ижевске и Тольятти ушли во внеплановый корпоративный отпуск. За это время у компании успели смениться владелец и руководство, а в России было принято антикризисное постановление №855, которое и разрешает выпуск подобных машин.
Увы, найти нового поставщика сложной электроники пока не удалось, и конвейер запустили «как есть». Машина лишена ряда современных технологий безопасности (и даже не очень современных – антиблокировочные системы BMW и Mercedes-Benz устанавливали на свои флагманские седаны еще в конце 70-х).
Итак, у новой «Гранты» нет ABS, ESP, преднатяжителей ремней, водительской подушки безопасности, иммобилайзера и модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Атмосферный 8-клапанный мотор 1.6 сохранил прежнюю отдачу (90 л. с., 143 Нм), но экологический класс понижен с «Евро-5» до «Евро-2». Расход топлива в смешанном цикле – те же 6,8 л/100 км, что и раньше. Зато теперь «АвтоВАЗ» официально разрешает заливать бензин АИ-92.
Комплектация Classic'22, к слову, не является самой простой с точки зрения прочих опций. Например, штатно предусмотрены зеркала с электроприводом и обогревом, четыре динамика аудиосистемы (самой «музыки» нет – только аудиоподготовка), макияжное зеркало в правом солнцезащитном козырьке и окрашенные в цвет кузова дверные молдинги.
Сохранены также электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок, крепления Isofix и бортовой компьютер. Последний, однако, лишен индикатора переключения передач. Не досталось антикризисной «Гранте» и кондиционера, даже в качестве опции. Единственное, за что при покупке можно доплатить, это 15-дюймовые литые диски за 17 тыс. рублей вместо штатных 14-х «штамповок» с колпаками.
Меньше всего просят за седан: 678 300 рублей. Версия Standard исключена из конфигуратора, поэтому следующая в списке – полноценная Classic без числовой приставки с мотором «Евро-5» и полным перечнем необходимых прежде систем безопасности (от 761 500 рублей).
Упрощенный лифтбек оценен в 698 300 рублей. Экономия относительно «полноценной» Granta Classic – те же 83,2 тыс. рублей. Наконец, универсал без ABS и подушек предложен за 705 300 рублей, что на 80,2 тыс. рублей дешевле следующей комплектации.
Вазовцы называют оснащение новой Granta «оптимальным», а цену – «доступной». Однако даже в таком виде машина получилась на 80 тыс. рублей дороже, чем просили за базовую «Гранту» в феврале нынешнего года – с ABS, водительской подушкой и «Евро-5».