Автомобили

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

На Парижском автосалоне компания Alpine представила A110 R – самую легкую и быструю версию своей единственной модели. Но ценник потяжелел значительно. 

После дебюта модели в 2017 году гамму модификаций среднемоторного спорткара Alpine A110 успели пополнить пополнили трековая модификация S и дорожная GT. Уже тогда отдача 1,8-литрового турбомотора выросла с изначальных 252 л. с. и 320 Нм до 300 сил и 340 «ньютонов». Однако главное в Alpine не мощный мотор, а снаряженная масса, которая лишь немногим больше 1,1 тонны.

Поэтому рекордная удельная мощность нового Alpine A110 R достигнута не путем форсировки мотора, а за счет снижения веса. У R-версии он составляет 1082 кг – это на 34 кг меньше, чем у A110 S. Разработанные компанией Duqueine 18-дюймовые диски полностью выполнены из углеволокна. Заявлено, что они не только на 12,5 кг легче стандартных, но и направляют больше воздуха к тормозам (у передних колес более крупные прорези, чем у задних). Дисковые тормоза Brembo на передней и задней оси имеют одинаковый диаметр – 320 мм.

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Диски штатно обуты в полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 215 мм спереди и 245 мм сзади. Французы сообщают, что на каждом километре гоночного трека они экономят полсекунды.

Карбоновая крышка моторного отсека без стекла (салонное зеркало заднего вида упразднено за ненадобностью) это еще минус 2,9 кг, а углепластиковые ковшеобразные кресла Sabelt с шеститочечными ремнями безопасности легче стандартных (тоже, кстати, ковшеобразных и тоже Sabelt) в сумме на 5 кг.

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограммAlpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Опциональная для других A110 углепластиковая крыша (на 1,9 кг легче алюминиевой) у R-версии установлена по умолчанию. Доработанный аэродинамический обвес позволил увеличить прижимную силу на 29 кг при езде на максимальной скорости, одновременно снизив коэффициент лобового сопротивления.

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограммAlpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Салон A110 R полностью обит замшеобразным материалом, а вместо традиционных рычажков дверных ручек использованы более легкие петли из красной ткани.

Подвеска занижена на 10 мм. Пружинные амортизаторы на 10% жестче стандартных и имеют механическую регулировку параметров сжатия и отбоя. Ради снижения кренов инженеры также изменили настройки стабилизаторов поперечной устойчивости. Из выхлопной системы удалены перегородки, благодаря чему звук турбомотора слышен отчетливее.

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями поддерживает функцию Launch Control, с которой разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с – на три десятых быстрее, чем у Alpine A110 S. А максимальная скорость выросла с 275 до 285 км/ч.

Конечно, главное в таких автомобилях – не разгонная динамика, а управляемость, и на треке A110 R наверняка выступит заметно лучше других версий. Вот только цена новой французской «двухдверки» пугает: минимум 105 тыс. евро, в то время как за A110 S просят лишь 72,5 тыс. евро. И конкуренты в этом ценовом сегменте у Alpine будут соответствующие – BMW M4 Competition (510 л. с., от 96,9 тыс. евро) и Porsche 718 Cayman GT4 (420 л. с., от 103,3 тыс. евро).

Alpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограммAlpine A110 R оценил в тысячу евро каждый сброшенный килограмм

В борьбе за европейского покупателя новому Alpine A110 R может помочь только эксклюзивность и рекордно низкая масса

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1725

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные