Колонка редактора

Нетехнологичная Европа, или Выставка Automechanika Frankfurt за кадром

Нетехнологичная Европа, или Выставка Automechanika Frankfurt за кадром

Для автовладельцев, не посвященных в мир компонентов, немецкий город Франкфурт ассоциируется в первую очередь с автомобильной выставкой, которая проводится раз в два года и на которой «большая немецкая тройка», а также почти все европейские автопроизводители блистают своими новинками. Однако в год между автосалонами во Франкфурте проводится еще одна выставка — Automechanika: на ней свои технологии представляют бренды, которые являются поставщиками автоконцернов. То есть те, по чьим технологиям автомобили, собственно, и сделаны. Удивительно, но, впервые посетив это мероприятие, я так не смог найти ни одной технологии будущего, да и вообще хоть чему-то удивиться.

Сразу стоит сказать, что две трети огромнейшей выставки во Франкфурте посвящено компаниям, работающим на вторичный рынок компонентов, а также сервисному оборудованию, аксессуарам и прочим вещам сегмента aftermarket. Несложно догадаться, что главным достижением «компонентных» компаний этой части рынка является расширение ассортимента за счет освоения производства продуктов новинок автомобильного мира года текущего. То есть самым технологичным тут может быть какая-либо усовершенствованная или тюнинговая запчасть, разработка которой завершилась еще в позапрошлом году, потому что в прошлом появилась сама машина.

Другое дело — бренды со столетней историей, мировым именем, тысячами патентов и вошедшими в мировое производство технологиями. Проходя мимо стендов этих производственных гигантов, готовишься погрузиться в будущее XXII века и отправиться в виртуальную реальность на беспилотном автомобиле с антигравитационным двигателем, который не запускают в серийное производство, потому что это очень дорого и не по карману большинству покупателей.

Два дня, проведенных на выставке Automechanika в Германии, вернули на бренную землю: отправляться в XXII век на антигравитационном двигателе с лазерным управлением через поток мыслей, кроме меня, почти никто и не собирался. Парочка новинок, презентованных еще полгода назад, да полтора прототипа, - вот, собственно, и все.

Нетехнологичная Европа, или Выставка Automechanika Frankfurt за кадромНетехнологичная Европа, или Выставка Automechanika Frankfurt за кадром

Самые современное и передовое, что удалось лицезреть, — жидкокристаллические и матричные лазерные фары, которые еще полгода назад я тестировал на автомобиле, для которого они и были созданы. Ну и еще очки дополненной реальности от того же бренда, пробные попытки внедрения которых год назад довелось испытать на заводе того же автобренда. Величайший немецкий инжиниринговый концерн, который изобрел чуть ни половину электроники в автомобиле, хвастался тем, что подсоединил свое сервисное оборудование к интернету и теперь данные с него можно хранить в «облаке»! Кто-то из заводских поставщиков похвалился тем, что разрешил продавать свои компоненты для первичного рынка на вторичном. Ну а кто-то показал миру... новую упаковку. Большинство же конвейерных поставщиков сообщило, что новая линейка продукции стала на 1% эффективнее, на 2% экологичнее и на 3% экономичнее. Вот это, собственно, и есть ближайшее будущее автопрома.

А где же пресловутые робомобили? Где гибридные пневмо-водородно-электродвигатели? Где батареи для электромоторов, способные взять энергии на 1000 км? Где производственные экзоскелеты для конвейера? Где напечатанные на 3D-принтере запчасти? Где неподвластные погодным невзгодам радары автопилотов? Где сами автопилоты с искусственным интеллектом? Где лазерные дворники, испаряющие влагу со стекол? Где хотя бы встроенная в бортовой компьютер Siri, с которой можно поговорить?! Ничего этого, увы, на технологичной выставке компонентов замечено не было.

В целом тенденции последних лет на компонентной выставке точно такие же, как и на автомобильной, где все меньше и меньше места остается концептуальным разработкам. Выставка сегодня даже в передовой Германии — это просто встреча в одном месте игроков одной отрасли, которые показывают то, что либо уже продается, либо будет продаваться завтра. Фактически масштабный междусобойчик для заключения контрактов «купи-продай», только оформленный в виде пафосных презентаций в стиле Стива Джобса с бокалами шампанского.

Неудивительно, что при ответе на наши журналистские вопросы о новых технологиях и передовых разработках будущего представители мировых брендов частенько «подвисали», пытаясь позвать некоего специалиста по данному вопросу, да так и исчезали, вручив предварительно пресс-релиз, порой с новостями двухмесячной давности...

Нетехнологичная Европа, или Выставка Automechanika Frankfurt за кадром

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1809

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы