Досуг

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Знаменитое путешествие Радищева преследовало цель представить читателям современную, на тот момент, Россию, показывающую положение крепостных крестьян, угнетаемых помещичьим классом. Наше же путешествие, несмотря на те же конечные точки, оказалось совсем иным по маршруту и совершенно другим по сути. Однако даже те немногие остановки на Родине оставили самое неизгладимое впечатление, в том числе и благодаря тому, что помощником в нашем увлекательном и продолжительном путешествии выступила самая «свежая» новинка АвтоВАЗа – Lada Vesta Cross.

Маршрут «Москва-Петербург» был лишь частью грандиозного автопробега, устроенного АвтоВАЗом. Несмотря на то, что Lada не является официальным спонсором FIFA и Чемпионата Мира по футболу в России, символ отечественного автопрома, естественно, не мог остаться в стороне от столь масштабного мероприятия, к которому страна готовилась больше восьми лет.

За целый месяц седаны Lada Vesta Cross преодолели почти 10 000 км, начав свое путешествие в Сочи, где расположен стадион «Фишт». За следующий месяц автомобили посетили почти все стадионы мундиаля. Нам посчастливилось участвовать в финишном участке пробега – единственном, который проходил через территорию иностранных государств.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

После того, как машины немного попозировали перед фотокамерами на фоне красивейшего стадиона на Крестовском острове, участники отправились до следующего места дислокации в Пскове, куда было необходимо добраться без остановок. Но если у вас есть немного свободного времени, советуем заглянуть по дороге в Гатчину и посетить уникальный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник, а также исторический центр города, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добравшись, спустя четыре часа, до Пскова и отужинав в старинных палатах в самом центре, обязательно стоит прогуляться по красивейшим закоулкам старого города и, конечно, псковского Кремля.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

фото inpskov.ru

Для тех, кто не в курсе особенностей движения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, напомним, что почти все транспортные неурядицы на магистралях, в частности западного направления к сегодняшнему дню удалось решить, насколько это возможно. В глухую пробку можно попасть только в случае серьезного ДТП на трассе.

Маршрут путешествия подразумевал преодоление границы с Евросоюзом через Эстонию, однако наше знакомство с этой страной ограничилось только общением с местными пограничниками. Дело в том, что магистраль от Пскова до Латвии проходит по территории Эстонии на протяжении всего 20 км. Более того, так как границ между странами Европы нет, мы даже не заметили, как въехали на территорию Латвии.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta CrossПутешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Первое, что бросилось в глаза — это миф о прекрасных европейских дорогах. Возможно, Латвия и не является самой обеспеченной страной Европы, однако вступление страны в Евросоюз, как-то не сильно отразилось на экономическом благополучии - таким дорогам дадут фору даже многие трассы в российской глубинке. Зато не самое лучшее качество дорог, позволило во всей мере насладиться энергоемкостью подвески новой Lada Vesta Cross.

Добравшись до Риги, мы были очень удивлены тем, какие пробки встретили в столице Латвии. Объяснение этому было довольно простое: в момент нашего приезда в городе проходил велосипедный фестиваль. Более того, проходил он по территории отеля, в котором мы должны были остановиться на ночевку. Таким образом попасть к отелю на автомобиле не представлялось возможным, и мы, пользуясь удачно освободившемся временем, решили провести в знаменитой советской здравнице - Юрмале.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Удивительно было другое: наши коллеги столкнулись с уникальным по российским меркам отношением к водителям со стороны латвийских полицейских. Попав в ту же ситуацию, они решили попросить совета у одного из представителей власти. Тот, в свою очередь, предложил им поставить свою машину под знак «Остановка запрещена» и сходить зарегистрироваться в гостиницу, пока он посторожит машину, чтобы ее не увез эвакуатор. На этом добродушность местного стража порядка не закончилась: узнав от наших коллег, что они тоже не прочь повидать Юрмалу, полицейский любезно предложил им сопроводить их, дабы те не заплутали. Вот с таким кортежем коллеги добрались до курорта, где страж порядка поблагодарил их за приезд и удалился по своим мирским делам.

Юрмала далеко не типичный курорт советского образца. Несмотря на то, что почти все отдыхающие туристы здесь из России, ничего общего с классическим представлением об отечественных курортах здесь нет. На пляже вы не встретите ни одного продавца хачапури, похлавы и прочего, а напитки и мороженное можно купить только в кафешках, коих на берегу не так и много.

Съездить в Юрмалу советуем всем, кто прибыл в столицу Латвии. Несмотря на то, что этот город считается отдельным населенным пунктом, по факту Юрмала – пригород Риги, ехать до которого на машине полчаса.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Река "Западная Двина" или "Daugava"

Въезд на территории курорта платный, правда, узнали мы об этом уже после того, как покинули чудесный город. Хотя первые сомнения на счет легальности нашего нахождения в Юрмале постигли нас еще при въезде в него, когда часть машин перед въездом останавливались в кармане дороги у какой-то будки.

Чтобы не нарушить закон, перед въездом в Юрмалу необходимо уплатить 2 евро. Оплата действует сутки. Контролируют оплату камеры видеофиксации, а штрафы приходят автоматически. Взамен вы получаете право бесплатно парковаться на территории Юрмалы, правда найти место будет проблематично. Словом, если вы путешествуете на своем автомобиле с российскими номерами, то, скорее всего, штрафа в 50 евро удастся избежать, так как пока никакой синхронизации с российской базой в Латвии нет. По крайней мере, нам проезд «зайцем» сошел с рук.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Припарковаться рядом с красивейшим Старым городом Риги бесплатно шансов практически нет - по всему периметру установлены паркоматы. Однако нам все-таки удалось найти закуток бесплатной парковки прямо в самом центре, в 100 метрах от главной площади города.

В целом, Рига, как и почти все постсоветские территории, для российских туристов является комфортным местом в плане отсутствия языкового барьера, схожих нравов и гуманных цен. Современные политические перипетии между странами не оказывают особого влияния на жизнь туристов.

В целом, выделить какое-то конкретное место в Риге не представляется возможным. Нужно просто смотреть все, что есть. Стоит посетить и Домский собор, и Собор Святого Иакова, и Пороховую башню. А тем, кому не по душе каменные джунгли соборов, могут посетить один из множества не менее старинных парков и садов Риги.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta CrossПутешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Из всех мест, где нам удалось побывать за время путешествия, именно в Латвии Lada Vesta Cross вызвала наибольший интерес. Люди спрашивали и фотографировали. Мы сбились со счету, сколько раз местные водители показывали нам большие пальцы, оценивая автомобиль.

Чтобы добраться из Риги до самой западной области России, придется пересечь Литву. С точки зрения дорожной обстановки, этот путь не вызовет никаких сложностей у путешественника. Дороги вполне вменяемого качества, а двигаться можно практически без помех, так как трафик на этих магистралях практически отсутствует.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta CrossПутешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

В Литве поражает количество ветряков. Некоторые из них крутятся с такой скоростью, что становится невольно страшно проезжать рядом с ними.

Вернуться на Родину было решено через пограничный пункт рядом с городом Советск. Потратив около часа на прохождение границы, мы сразу поняли, что вернулись в Россию по состоянию дороги, которая встретила нас сразу за воротами погранпункта. Удивительно, на ней не было ям - просто по ощущениям ее укатывали кривым катком: вся дорога была во всевозможных асфальтовых волнах.

Все это вдвойне удивительно, поскольку дороги в остальной Калининградской области просто шикарные. Понятно, что все это был плод труда перед Чемпионатом мира, однако таким идеально ровным магистралям могут позавидовать даже немецкие автобаны.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta CrossПутешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

В одной из деревенек мы решили перекусить, увидев магазин с надписью «Лепешки». Интересно, что там действительно были… только лепешки и больше ничего. Максимально профильный магазин. Зато рядом с ним стояло настоящее произведение искусства - импровизированная беседка, собранная исключительно из веток деревьев, которая могла бы украсить не один музей деревянного зодчества.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Оказывается, в Калининградской области добывают нефть. Причем нефтяные месторождения абсолютно никем не охраняются, можно спокойно подъехать и сделать парочку интересных кадров.

Калининград в очередной раз встретил нас приличными пробками. Причина была все в том же обновлении дорожной инфраструктуры перед Чемпионатом Мира. Зато сам город оказался весьма контрастным. Классические советские панельки вполне мирно уживаются со старыми немецкими постройками довоенной эпохи. Ну и, конечно же, каждому, кто побывал в Калининграде, необходимо посетить Кафедральный собор и могилу знаменитого немецкого философа Иммануила Канта.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Стадион «Калининград» отныне по праву может считаться одной из главных достопримечательностей города. Несмотря на множество скандалов, связанных с его постройкой, стадион все-таки получился очень красивым. Особенно в ночное время, когда включается фирменная подсветка. Да и в целом территория вокруг спортивного сооружения вызывает восторг.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Вопрос, как добираться до следующей точки нашего путешествия - Вильнюса - быстро решился, как только мы узнали, что можем сделать крюк через Куршскую косу. Несмотря на лишние сотни километров, рекомендуем всем посетить этот уникальный заповедник, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Однако перед этим мы не могли не заехать, наверное, в самый западный курорт России — город Светогорск. Город чем-то напоминает Юрмалу, хотя дорога до него не в пример живописнее. А вот сам курорт встретил нас без гостеприимства: шторм и сильные порывы ветра не позволили нам оценить все прелести отдыха на северных берегах нашей Родины.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Чтобы попасть на территорию косы, необходимо уплатить сбор. Само по себе место просто уникально: шикарные смотровые площадки, с которых открывается потрясающий вид на косу и легендарный «Танцующий лес», чьи метаморфозы не разгаданы учеными по сию пору.

Коса является также и границей между Россией и Литвой. На границе вам также придется заплатить несколько евро экологического сбора. В отличие от россиян, литовцы не делают из своей территории косы туристического места. Зато в отличие от «нашей» части, коса не имеет прямой связи по суше с материковой Литвой - для автомобилистов раз в двадцать минут ходит бесплатный паром.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Клайпеда — третий по населению город Литвы. Чтобы добраться до Вильнюса, нужно преодолеть около 300 км по главной дороге страны, а заодно проехать через второй по населению город – Каунас. Несмотря на распространенное мнение, в Литве довольно прохладно относятся к скоростным ограничениям. При стандартном ограничении скорости, едва ли не каждый третий едет быстрее, а каждый десятый и вовсе несется со скоростью далеко за 150 км/ч.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Вот такое сообщение в весьма странном формате пришло нам на телефон, где сообщалось, что завтра по этой магистрали пройдет военная колонна.

Вильнюс встретил нас прохладной погодой и красивым закатом. Центральная улица Вильнюса полностью запрещена для стоянки машин, зато прямо под ней раскинулась бескрайняя подземная парковка, правда довольно дорогая - 12 евро в сутки. В целом передвигаться на машине по узким улочкам Вильнюсе то еще удовольствие - по нему очень приятно гулять, несмотря на большие перепады высот.

В Вильнюсе множество различных храмов и костелов. Город просто рай для ценителей архитектурного искусства. Здесь множество примеров как архитектуры классицизма, так и зданий в стиле барокко и готики. Ну и нельзя, конечно, пройти мимо башни Гедемина, с которой открывается чудесная панорам города.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Самый длинный путь предстояло проделать от Вильнюса до Смоленска с заездом в Минск. Проезд границы между Литвой и Белоруссией занял час времени, за который к нам подошли не меньше четырех человек, и очень интересовались автомобилем, до последнего не веря, что это машина бренда Lada. Отметим, что подавляющее большинство этих людей — литовцы, которые ехали в Белоруссию за дешевым бензином.

Минск, как и вся Беларусь, неожиданно раскрылись для нас с футбольной стороны, несмотря на то, что Чемпионат мира проходит в России. Здесь мы наткнулись и на новый стадион команды Динамо Минск, а позже в Борисове нам на глаза попалась очень странная конструкция, напоминавшая огромную дырявую колбасу. На самом деле это новый стадион знаменитого футбольного клуба «Батэ», который регулярно выступает в Лиге Чемпионов и считается одним из самых успешных клубов на постсоветском пространстве.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta CrossПутешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

В Борисове мы воочию понаблюдали и за громадными БелАЗами на территории завода Жодино. А чуть дальше нам удалось заметить, притаившийся завод компании Geely, который планировал собирать по 80 000 кроссоверов Atlas в год для продажи в России. Однако, судя по забитой под завязку машинами территории завода, поставленные цели пока далеки от выполнения.

Несмотря на статус союзного государства, небольшая граница между Россией и Белоруссией все-таки есть. Помимо коммерческого транспорта, останавливают и тех, кто нарушил скоростной режим. Если вы попались на камеру, то бравый пограничник остановит вас и потребует оплатить штраф.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

  фото smolnarod.ru

Дорога до Смоленска удивила качеством покрытия и количеством установленных на ней камер контроля скорости. Зато сам Смоленск оказался самым что ни на есть типичным городом российской глубинки. Старый город почти не сохранился, правда относительно недавно крепость города была восстановлена в своих прежних размерах. Это привело к забавному визуальному казусу, когда огромная телевизионная башня находится прямо за стенами древнего Кремля.

Спустя несколько часов аккуратной езды из-за очень длинной камеры фиксирующей среднюю скорость, о которой нас предупредили еще местные жители Смоленска, мы наконец-то оказались в Москве, где располагалась главная фан-зона Чемпионата Мира по футболу в России.

Путешествие из Петербурга в Москву... через Прибалтику: пять  столиц за пять дней на Lada Vesta Cross

Каков итог?

Три самых главных вывода, которые мы можем сделать по итогам поездки. Чтобы проникнуться историей и красотой, побывать во множестве интересных мест и найти массу невероятных приключений, совсем не обязательно лететь на край света и тратить сотни тысяч рублей. Правда, придется потратить заметно больше времени, поскольку вдумчиво посмотреть огромное количество достопримечательностей мы не смогли именно из-за сжатого графика путешествия.

Ну и главное. Для столь длительного автопутешествия совсем не обязательно иметь большой внедорожник или комфортабельный микроавтобус какого-нибудь премиум-бренда. АвтоВАЗ уверенно доказал, что уже наступило то время, когда автомобилям Lada по зубам многотысячные марш-броски без какого либо страха как за сам автомобиль, так и за всех находящихся в нем.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1061