Автоспорт

«Российская серия кольцевых гонок» преодолела экватор сезона-2018
С 21 по 22 июля на автодроме Kazan Ring близ столицы Татарстана прошел четвертый этап «Российской серии кольцевых гонок», ознаменовавший экватор чемпионата и Кубка страны, проводимых промоутером SMP Racing.
Одной из главных новостей гоночного уик-энда стала смена команды Климом Гавриловым, выступающим в старшем классе «Туринг»: пилот пересел с Audi RS3 коллектива Lukoil Racing на Volkswagen Golf GTI в цветах Carville Racing.
Однако в первой гонке казанского этапа, прошедшей в субботу, Гаврилов неожиданно занял лишь 14 место.
Первенствовал же в гонке №1 в Казани Алексей Дудукало – бывший партнер Клима по команде.
Вторым стал лидер чемпионата в классе «Туринг» Дмитрий Брагин, замкнул тройку призеров блестяще выступивший на домашней для себя трассе Ирек Минниханов (Audi RS3, СТК «Чингисхан»).
В отличие от участников класса «Туринг», пилоты зачетов «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт», принимавших участие в объединенном заезде, удивили обилием контактной борьбы: за время гонки на трассу дважды выезжал автомобиль безопасности, а из 17 машин до финиша доехало только 11.
В классе «Супер-продакшн» Александр Марушко из команды NEFIS Racing Division и дебютант «РСКГ» Михаил Путятин вдвоем «приложили» о бетонную стену Lada Granta, Евгения Мейтеса, за что и получили 30-секундную пенализацию.
Самой же странной аварией субботы в классе «Туринг-Лайт» организаторы гонки и специалисты называли вылет Григория Бурлуцкого из команды Carville Racing, который отправил в гравийную ловушку не только свой Peugeot 208, но и аналогичный автомобиль своего партнера по команде Андрея Радошнова.
Синхронный сход лидеров сезона мог сыграть в пользу Андрея Масленникова из «Подмосковье Моторспорт», однако и он не избежал аварии – контакт с Renault Twingo Александра Малинина из SUVAR Motorsport вывел из строя обе машины.
В классе «Национальный» гонка №1 изобиловала плотной борьбой, однако все обошлось без штрафов и контактов с бетонными стенами. Самым же успешным пилотом в этом зачете стал Руслан Нафиков, впервые завоевавший победу на новом хэтчбеке Kia Rio X-Line команды Akhmat Racing Team. В классе «Национальный Юниор» Ирина Сидоркова вновь попала на пьедестал, завершив заезд на третьем месте, однако на сей раз быстрее карельской пилотессы оказались серебряный призер гонки Петр Плотников и победитель – Павел Кузьминов.
В воскресенье Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт» сделал серьезную заявку на чемпионство в классе «Туринг», закончив вторую гонку, как и первую, с «серебром» и закрепившись на верхней строчке турнирной таблицы. Первенствовал в воскресенье Кирилл Ладыгин из команды Lada Sport Rosneft, третьим стал Алексей Дудукало, сумевший финишировать в «призах», несмотря на столкновение с Михаилом Грачевым.
В зачете «Супер-продакшн» инцидент во второй гонке вывел из строя «Гранты» Ильсура Ахметвалеева и Александра Марушко – партнеров по Nefis Racing Division – а также отбросил из лидеров пелетона Николая Виханского. В итоге второе «золото» за уик-энд завоевал Владислав Незванкин, «серебро» досталось его партнеру по команде Lada Sport Rosneft Михаилу Митяеву. Замкнул тройку призеров Михаил Путятин, получивший штрафные секунды в субботу.
В классе «Туринг-Лайт» в лидеры турнира вышел Игорь Самсонов, который не смог прорваться выше пятого места в воскресенье, зато выиграл в субботу. Андрей Масленников скомпенсировал субботний сход первым местом в воскресенье. А вот Григорию Бурлуцкому и Александру Малинину нивелировать субботние «баранки» очками за серебро и бронзу в воскресенье не удалось.
Героем «Национального» класса стал Игорь Львов (Hyundai Solaris, Redmond Drive), который в субботу был только четвертым, зато в воскресенье в напряженной борьбе выиграл у двух десятков соперников. Второе место в заключительной гонке уик-енда досталось Всеволоду Гагену, третье место – у Василия Кораблева.
В воскресном заезде класса «Национальный Юниор» Сергей Малов из команды Goltsova Racing на Lada Kalina долгое время отбивал атаки соперников и финишировал вторым. Однако на пути к подиуму он не поделил трассу с Ирой Сидорковой, после чего Volkswagen карельской пилотессы отправился в гравий. Мнения судей относительно инцидента разделились, но казанского пилота все же лишили наградного кубка. Вторым в итоге стал Илья Дощечкин, третьим – Павел Кузьминов. Победу же в воскресной гонке одержал Рустам Фатххутдинов.
«Прошедший этап «РСКГ» стал необычным сразу в нескольких смыслах. Во-первых, главные русские гонки под патронажем SMP Racing продолжают динамично развиваться: у нас появились новые участники, которые хотя и не «играют в чемпионат», но, как оказалось, способны повлиять на борьбу за титулы. Во-вторых, Kazan Ring стал местом премьеры нового для класса Туринг автомобиля: в пелетоне самого престижного зачета к LADA Vesta, Audi RS3, SEAT Leon и Volkswagen Golf присоединился хэтчбек Honda Civic», – прокомментировал итоги казанского этапа руководитель «Российской серии кольцевых гонок» Олег Петриков.
«В целом интерес к нашему чемпионату давно вышел за рамки страны. Казанский этап посетили представители международной серии TCR, немецкого офиса Audi Motorsport и JAS Motorsport. Все они высоко ценят существующий уровень развития «Российской серии кольцевых гонок» и видят в ней большой потенциал. А прямые трансляции ведут не только наши федеральные и профильные телеканалы, но и международный сайт tcr-series.com», – отметил также О. Петриков.
Следующий этап РСКГ 2018 будет проходить с 11 по 12 августа на столичном автодроме Moscow Raceway.