Автоспорт

«Ладога-трофи 2018»: победа российско-латвийской дружбы, триумф Карякина и серебро УАЗа
В конце мая 2018 с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовала крупнейшая в мире гонка по бездорожью — «Ладога-трофи». Многодневное соревнование, проходящее по территории Ленинградской области и Карелии, вокруг Ладожского озера, собрало почти четыре сотни экипажей на внедорожниках, мотоциклах, квадроциклах и мотовездеходах.
Напомним, что трофи-рейд «Ладога» включает в себя большое количество зачетных категорий в зависимости от уровня подготовки техники и участников. В гонке, протяженностью почти 1500 км могут принимать участие как профессионалы, соревнующиеся в зачете чемпионата России, так и любители, для которых организованы более простые трассы с этнографической составляющей.
Приятным сюрпризом стало участие в гонке Сергея Карякина, который в прошлом году выиграл самый престижный ралли-марафон «Дакар» в зачете квадроциклов. Удача наконец улыбнулась Сергею и на «Ладоге» — победа в зачете ATV Open стала для екатеринбургского мотогонщика первой после неоднократных попыток пройти леса и болота Карелии.
В самом сложном зачете Proto, где соревнуются специально подготовленные прототипы или, на гоночном сленге, «котлеты», победу одержал российско-латвийский экипаж Нериюса Гурклиса и Емелина Павла.
Отметилась на самом тяжелом внедорожном соревновании и заводская команда УАЗ, которая на гонке представила новую серийную экспедиционную модификацию своего «Патриота». Команда выступила в категории Grand-Tourism Pro, где заняла 8 место и заявилась в зачете Чемпионата Европы (5 класс), где завоевала серебро под управлением Юрия Урюкова, являющегося не только автогонщиком, но и автомобильным журналистом.
Напомним, что в ходе гонки экипажи старших категорий должны выдержать так называемый Ladoga Challenge — суточный внедорожный марафон. Именно от его результатов во многом зависит победа во всей гонке.