Автоспорт
РСКГ 2021: долгожданная победа Кальмановича и серебро Бурлуцкого в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде прошел второй этап Российской серии кольцевых гонок. На нижегородское кольцо приехали около ста спортсменов, выступающих в семи различных классах, которые вновь продемонстрировали острую борьбу и сражались за каждый сантиметр трассы.
В классе «Спортпрототипы CN» участвовали автомобили трех моделей. На старте первой гонки Алексей Хаиров вышел в лидеры, но на последнем круге его машина потеряла темп, и он закончил гонку на 8 позиции.
Таким образом вперед вырвался Антон Романов на MitJet 2L. Сергей Иевлев на «шорткате» финишировал вторым в абсолюте и стал лучшим в своей группе.
На первом же круге второй гонки произошла массовая авария, которая вывела из борьбы сразу несколько пилотов. Гонка возобновилась на 7 круге и Антон Романов, стартовавший девятым, успел вырваться в лидеры и первым увидел финишный флаг.
Сражение за второе место в «абсолюте» выиграла Татьяна Добрынина, стартовавшая из середины пелетона и избежавшая аварии. Третьим стал Юрий Суняев.
В соревнованиях юниоров Тимофей Буянов завоевал поул и провел всю гонку на позиции лидера - таким образом, нижегородец открыл счет победам в СМП РСКГ. Марк Мецкер стартовал вторым, однако почти сразу уступил серебро Артему Антонову и довольствовался бронзой. Во второй гонке инициативу взял в свои руки Артем Антонов, прорвавшийся с 3 позиции в лидеры и ставший победителем заезда. Мецкер стал вторым, Буянов пришел третьим.
Первая гонка класса «SMP GT4 Russia» завершилась триумфом Сергея Столярова, который был неудержим в течение всей гонки суперкаров - его «Мерседес» возглавлял пелетон весь заезд. Александр Вайнтруб опередил Марата Хайрова на старте, но на протяжении всего заезда «БМВ» преследовала «Мерседес» - Хайров под занавес показал лучшее время круга и почти дотянулся до Вайнтруба, но в итоге довольствовался бронзой, уже второй в дебютном сезоне.
Во второй гонке Денис Ременяко стартовал с реверсивного поула и сразу же закрепился на лидирующей позиции. Хайров не смог подобраться к Ременяко на дистанцию атаки, но записал в свой актив очко за быстрый круг. На третье место вырвался было Антон Немкин, однако при атаке Сергея Столярова потерял контроль над своим Мерседесом, развернулся и не только освободил Сергею путь к бронзе, но и откатился в конец пелетона.
В классе «Туринг-Лайт», пилоты которого заняли первые ряды стартового поля в объединенном заезде с классом «S1600» из почти четырех десятков машин, Иван Чубаров сохранил лидерство: его заводская «Гранта» была недосягаема для соперников. Партнеры по команде «Speedway Ранчо» поменялись местами в начале гонки - Роман Голиков финишировал вторым, Андрей Радошнов - третьим. Андрей Севастьянов долго держался четвертым, однако за 5 кругов до финиша уступил позицию Леониду Панфилову и стал пятым. Владимир Черевань отыграл позицию после старта и провел всю гонку на 6 месте, оставив позади Петра Плотникова.
В это же время в «S1600» Дмитрий Дударев в первом повороте упустил лидерство, попал в толчею и сошел. Василий Владыкин совершил потрясающий прорыв и всего за один круг с седьмого места вышел на первое, в итоге завоевав победу. Михаил Симонов на старте был вторым, провалился вниз, затем методично прорывался - и стал серебряным призером. Еще сильнее впечатлило восхождение Егора Санина, который начал гонку из пит-лейна, но сумел добраться до третьего места, заработав в итоге бронзу.
Во второй гонке в классе «Туринг-Лайт» Андрей Радошнов стартовал лишь седьмым, однако отыгрывал позицию за позицией - и уже шестой круг завершил в статусе лидера, а затем только поддерживал отрыв. Петр Плотников откатился было с четвертого места, однако одновременно с Радошновым совершил бросок и вырвался на второе место. На третьем месте благополучно финишировал Владимир Черевань.
В «S1600» Михаил Грачев отыграл на старте три позиции и держался в лидерах на протяжении 18 кругов. Его ближайшим преследователем долго был Михаил Симонов, последовательно отыгравший шесть позиций. Незадолго до финиша к ним приблизился Егор Санин, стартовавший с последнего места. Он прошел сначала Симонова, а потом атаковал Грачева - и это позволило Симонову выиграть заезд. Оставшиеся четыре круга тройка лидеров сохраняла статус кво: золото заработал Симонов, Грачев и Санин поднялись на подиум вслед за ним.
В сильнейшем классе «Туринг», который проходил совместно с «Cупер-продакшн», Павел Кальманович отлично реализовал поул-позицию и привел свой хэтчбек Cupra Leon на первое место. Блестящий результат для Павла, который почти 10 лет не выигрывал гонки Туринга. Пилот команды Carville Racing Григорий Бурлуцкий на Hyundai i30 N, казалось, в первом повороте уступил вторую позицию, но оперативно вернул ее и смог завоевать серебро. А вот его напарник Захар Слуцкий пустил вперед Егора Оруджева, отыгравшего сразу две позиции - так что именно пилот SMP Racing замкнул тройку призеров. Дмитрий Брагин великолепно стартовал с девятого места и завершил заезд в пятерке лучших. Кирилл Ладыгин остался при своих, став шестым на финише.
По итогам первой гонки петербургский коллектив Carville Racing сумел получить заветный кубок за первое место в командном зачете.
В зачете «Cупер-продакшн» Владимир Шешенин сразу опередил Максима Чернева - в таком порядке они и финишировали: Шешенин с золотом, Чернев с серебром. Тройку пилотов на «Ладах» должен был замкнуть Андрей Петухов, но за три круга до финиша он сошел. И бронзовая награда досталась Вадиму Антипову: нижегородец на «Субару» стартовал только седьмым, но прошел нескольких соперников и ворвался в тройку. За ним закончил гонку его напарник по Sofit Racing Дмитрий Лебедев.
Вторая гонка «Туринга» позволила оказаться на поуле четырехкратному чемпиону Брагину, который доказал, что не растерял навыки: блестящий старт, лучшее время круга в гонке и лидерство от начала и до конца. Действующий чемпион Кирилл Ладыгин также показал класс, сразу вырвавшись с пятого места на второе, и заработал серебро. Айдар Нуриев улучшил позицию и забрал бронзовую награду. Андрей Масленников в самом начале отыграл три места, равно как и пилот Carville Racing Захар Слуцкий - они и замкнули топ-5 на финише. Для Ивана Лукашевича гонка закончилась на шестом месте, для Григория Бурлуцкого - на седьмом.
По итогам второго заезда команда Carville Racing вновь получила «серебряный» командный кубок, но радость длилась недолго. Решением КСК, пилоту под стартовым номером 91 — Григорию Бурлуцкому – было добавлено 30 секунд к общему времени гонки, что отбросило его на 13 позицию. Руководство команды приняло решение подать апелляцию.
В «Супер-продакшн» нижегородцы на Subaru команды Sofit Racing были в первой пятерке на старте, и, воспользовавшись преимуществом заднего привода при старте с места, на первом же круге сформировали трио лидеров. Вадим Антипов, Дмитрий Лебедев и даже дебютант СМП РСКГ Самвел Искоянц заняли высшие места на пьедестале почета, порадовав местных болельщиков. Андрей Петухов и Владимир Шешенин совершили синхронное восхождение, замкнув пятерку лучших. Игорь Самсонов остался при своих, закончив заезд шестым и не пустив вперед Максима Чернева.


















