Автоспорт

«Дакар 2021»: «КАМАЗы» – на первых двух местах на СУ-2, Васильев и Карякин – в первой десятке в своих классах
В понедельник, 4 января, прошел второй этап ралли-марафона «Дакар 2021»; изобиловавший песками и дюнами спецучасток №2 оказался, в целом, удачным для российских экипажей.
В частности, категории грузовиков гонщики команды «Камаз-Мастер» заняли первые два места в итоговом протоколе СУ-2.
Быстрее всех трассу скоростного участка преодолел Дмитрий Сотников, показавший лучшее время на всех десяти контрольных точках, а также на финише.
На итоговом результате экипажа Сотникова не сказалась даже небольшая потеря времни на одной из дюн.
«Через три километра после старта начались серьезные дюны, и мы старались не форсировать их. Даже не удалось с первого раза взять одну из дюн, пришлось спуститься и повторить маневр. Видели, как многие джипы висят на вершинах – мало кто оказался готов к дюнам. После 170 км пошли более скоростные дороги; вторая часть этапа была более быстрой и навигационной. Джипы на прямиках стали накатывать, но помех они не создавали. Даже было проще, пыль от них служила для нас ориентиром», – рассказал победитель СУ-2 в классе грузовиков после финиша.
Второе место на СУ-2 в «грузовом» зачете занял Айрат Мардеев, стартовавший с десятой позиции в классе и отставший в итоге от лидера всего на 3 минуты 17 секунд. Третьим по итогам второго этапа марафона стал Сергей Вязович из команды «МАЗ-СпортАвто».
Лидирует на «Дакаре 2021» в категории грузовиков после двух этапов Дмитрий Сотников, на втором месте с отставанием в 17 минут 14 секунд идет Вязович, замыкает тройку лидеров камазовский пилот Антон Шибалов, занявший на СУ-2 шестое место.
Российско-украинский экипаж в составе Владимира Васильева и Дмитрия Цыро, выступающий в категории «Авто», показал на финише второго этапа гонки девятое время; по итогам двух СУ Васильев и Цыро идут на 14 позиции.
«Неплохой день – уже приспосабливаемся к «Дакару 2021». В одном месте уехали не туда – по накатанным следам погнали не в тот каньон. Но сориентировались быстро, может пару километров лишних накрутили и вернулись на курс. Колесо пробили, но в целом, все нормально и без проблем. Капот вчера зафиксировали основательно, больше он нас не беспокоил. Сегодня были мягкие дюны, надутый песок, но прошли их без проблем. Мы много обгоняли сегодня, но под финиш довольно плотно ехали вместе с Депре, Тен Бринке и Террановой. В финишный створ с Тен Бринке заезжали колесо в колесо!» – рассказал Васильев после окончания СУ-2.
После первых двух этапов лидером марафона в классе «Авто» является легенда «Дакара» Стефан Петрансель, следом за ним с небольшим отставанием идут Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия.
Выступающий на «Дакаре 2021» в категории «Легких прототипов» екатеринбуржец Сергей Карякин назвал нынешнюю гонку после финиша СУ-2 «убойной».
«Второй день, а я уже в полной мере понимаю насколько убойная гонка и дальше будет только сложнее. Наша гоночная стратегия рассчитана на доезд до финиша без поломок. Любой инцидент, связанный с какой-либо неисправностью машины, может неплохо повлиять в отрицательную сторону на результат в итоговой классификации. По общей динамике гонщиков видно, что едут, как говорится, на все деньги. Я считаю, что в первые дни такие риски не оправданны: есть несколько экипажей, который вчера занимали лидирующие позиции, а сегодня слетели с них из-за повреждений на трассе. Если говорить про нашу машину — мы едем без поломок. Единственное, имеем небольшие технические заминки у нашей машины — не уверены в настройке амортизаторов. Продолжаем работу над подвеской и готовимся к завтрашнему дню», – рассказал пилот.
Во вторник, 5 января, участников «Дакара 2021» ожидает так называемый «кольцевой» этап – со стартом и финишем в Вади-аль-Давасире. Экипажам предстоить преодолеть 630 км, 403 из которых будут приходиться на скоростной участок. На маршруте участников снова ждут песчаные дюны.