Аксессуары

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Как ни крути, а угонщики в России были, есть и, судя по всему, будут. Причем нелегальный рынок напрямую зависит от популярности конкретной марки, так что неудивительно, что в лидерах по угонам в нашей стране постоянно числятся Toyota и Lexus. Устав от такого внимания, российские представительства обоих брендов презентовали уникальную систему, которая должна покончить со сбытом украденных машин.

Рассматривая специфику противоугонных устройств и сводку криминальных новостей, невольно приходишь к мнению, что это сфера, где работают люди одних и тех же специальностей и знаний, только по разную сторону закона. Одни — талантливые инженеры, программисты и изобретатели — годами трудятся над тем, чтобы придумать и внедрить новое поколение противоугонных систем, а другие, столь же талантливые специалисты, тут же приступают к изучению новинки, чтобы через какое-то время придумать не менее хитроумный способ обхода защиты.

Самое интересное, что финансовые и технические ресурсы угонщиков порой легко могут превосходить возможности легальных лабораторий. Так, недавно была поймана банда, в распоряжении которой был специальный, замаскированный и оборудованный, бетонный бункер на глубине шести метров под землей, куда преступники на лифте (!) спускали угнанные машины и вне досягаемости каких-либо радиоволн могли спокойно разбираться с защитой и легализацией авто.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Представители Toyota и Lexus откровенно заявили, что даже самые современные противоугонные устройства лишь оттягивают, но не исключают риск кражи автомобиля. По статистике, более 90% автомобилей Toyota и Lexus воруют под заказ для перепродажи, а не для разборки на запчасти.

Схема угона преступниками хорошо отработана. Сначала находится так называемый донор — автомобиль Toyota или Lexus, как правило, сильно поврежденный в ДТП и списанный, что называется «в тотал», но на который есть документы. Собственно, ради настоящих документов эта машина и находится. После чего подбирается жертва, у которой точно такая же машина и которую, чаще всего, угоняют с помощью перехвата сигнала родного ключа специальным прибором — так называемой «удочкой», или «длинной рукой».

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

После того как машина похищена, главная задача — качественно перебить или полностью заменить номера кузова и агрегатов под «донорские» документы. Тут уже все зависит от мастерства жестянщиков и, к сожалению, коррумпированности сотрудников полиции, которые нередко легализуют подобные авто.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

По данным агентства «Автостат» Toyota входит в тройку лидеров среди угоняемых марок, уступая первые два места популярным бюджетным моделям Hyundai и Kia. А вот среди премиальных брендов Lexus возглавляет список, вдвое опережая по угонам Mercedes-Benz, BMW и Land Rover

Проработав все варианты, представители японских брендов решили бороться не со следствием, а с причиной. А именно — противостоять не угону своих машин, а всему нелегальному рынку их реализации. То есть даже если украсть Toyota или Lexus получится, то перепродать ворованную машину — уже нет!

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Как это сделать? Оказалось, достаточно просто: нанести по всей машине около 10 тыс. специальных микроточек, каждая из которых будет содержать PIN-код, привязанный к VIN-номеру конкретного автомобиля. И если вырезать или перебить номера кузова возможно, то избавиться от всех 10 тыс. микрочастиц не получится никак. А значит, считав хотя бы одну метку, сразу удастся идентифицировать всю подноготную «Тойоты» или «Лексуса».

Технология названа T-Mark для автомобилей Toyota и, соответственно, L-Mark для Lexus. Реализация у нее несложная: специальная пленка, на которую нанесен уникальный PIN-код, нарезается микрочастицами диаметром 1 мм, после этого частички смешиваются со специальным полимером и вручную, с помощью распылителя, наносятся в разные уголки готового автомобиля по специальной карте, которая для каждого экземпляра уникальна и засекречена. Полимер быстро сохнет, не смывается и светится в ультрафиолете.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Технологии T-Mark и L-Mark не являются разработкой японского концерна, поскольку основаны на европейской концепции маркировки DataDot начала 2000-х годов. В России аналог системы чипирования пытались ввести тогда же и даже запустили пилотный проект с КАМАЗом, однако не смогли разобраться в ответственности регулирующих организаций, после чего проект был закрыт

На машины, которые производятся в России, микрочастицы наносятся на заводе. Импортные модели проходят процедуру у нас в стране на специальных площадках, принадлежащих Toyota и Lexus. Владельцу выдается сертификат, на который приклеиваются те же индивидуальные метки в виде эталона. Хранить его нужно дома, вместе с ПТС.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Считать ПИН-код можно с помощью микроскопа или даже увеличительной насадки на камеру смартфона, после чего уникальный номер необходимо ввести на специальном сайте, который выдаст полную информацию об автомобиле, включая реальный ВИН-номер, технические данные, цвет и комплектацию. Сопоставив эти данные с машиной, которая находится перед вами, можно с гарантией до 100% определить легальность ее происхождения.

В течение 2020 года Toyota и Lexus внедрят технологию нанесения точек абсолютно на все модели, представленные в России, что тоже является определенной гарантией. Если в будущем на вторичном рынке покупатель выберет японскую модель, например, 2020–2021 года и не обнаружит на ней меток, есть все основания предполагать, что машина как минимум после кузовного ремонта, а как максимум — с попытками скрыть возможный криминал.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Каков итог?

Популярность автомобилей Toyota и Lexus в среде автоугонщиков — не только российская реальность. Похожая ситуация некоторое время назад наблюдалась, например, в Южной Африке. Именно там японский концерн впервые выступил с инициативой маркировки своих машин. Эффект оказался впечатляющим: за первый год применения системы количество угонов снизилось на 80%, так что ее в принудительном порядке и на государственном уровне ввели вообще для всех автомобилей.

Если данная технология сработает в России, Toyota и Lexus готовы поделиться опытом со всеми автопроизводителями. Противоугонные микрочипы у нас уже год используются на новом Lexus ES, и, по заверению представителей марки, пока не украдено ни одного автомобиля этой модели. Если так пойдет и дальше, у японцев есть все шансы перевернуть нелегальный авторынок.

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-MarkToyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
9207

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме