Аксессуары

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Автомобили марок Lexus и Toyota стабильно оказываются самыми популярными в среде угонщиков. Заводские системы охраны у этих машин преступники вскрывают легко и быстро. Но что будет, если на пути злоумышленников встанет современный цифровой иммобилайзер? Журнал «Движок» и компания АВТОР решили разобраться с вопросом на конкретном примере: в руки к экспертам попал Lexus LX570 с установленным иммобилайзером IGLA, который преступники так и не смогли угнать.

На специализированную станцию компании «АВТОР» машина была доставлена едва ли не в полуразобранном виде — времени поработать у преступников оказалось в достатке. Чем это закончилось? Но не будем забегать вперед, а разберем по шагам все действия мастеров по уводу чужих автомобилей.

Как оказалось, даже на современной машине отключение сигнализации происходит самым что ни на есть дедовским способом: из крыла отверткой извлекается повторитель поворота, и попросту замыкается его проводка.

А со стороны днища быстро снимается «пыльник», и перекусываются провода, подходящие к штатным клаксонам. Причем высокий клиренс внедорожника делает легкодоступными все места под автомобилем. В результате секундных действий машина оказывается «немой» и «ослепшей».

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОРКак угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Угонщики безбоязненно разбили правое заднее стекло и занялись работами в салоне. Первым делом попробовали один из самых популярных методов угона — дописывание дополнительного ключа через разъем OBD. Но стандартный вариант не прошел, поскольку установленное в машине устройство IGLA в режиме «охрана» блокирует такое действие.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Прекрасно зная, что во многих противоугонных системах встречаются дополнительные аналоговые реле, разрывающие диагностическую линию, подходящую к разъему OBD, через которую можно дописать дополнительный ключ, угонщики сняли панель, закрывающую линию подводки к OBD. Нюанс в том, что в иммобилайзере IGLA нет никаких дополнительных реле — система работает на программном уровне.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОРКак угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

В итоге угонщики приступили уже к тщательному поиску противоугонных устройств и блокирующих реле в проводке автомобиля. Для этого первым делом был вытащен щиток приборов — при должной сноровке и знаниях о машине операция по демонтажу «приборки» на Lexus занимает считаные минуты, что явно говорит о подготовке угонщиков. Причем панель бережно положили на заднее сиденье — чего, мол, добру пропадать.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОРКак угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Далее поиск пошел по штатным косам проводов, для чего была фактически снята вся облицовка передней панели. Сначала, очевидно, искали вокруг места водителя, куда часто устанавливаются различные противоугонные метки, а затем переместились на место пассажира, тоже популярное для установки иммобилайзеров, где есть возможность заблокировать подачу питания на бензонасос.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Поскольку поиск противоугонной системы по-прежнему не давал результатов, у преступников, судя по всему, начали сдавать нервы — у машины была сорвана почти вся центральная консоль, а механический замок коробки передач сломан варварским способом. Явно надеялись на то, что, если так и не удастся завести автомобиль, возможно, получится отбуксировать внедорожник в более укромное место и продолжить свое малоперспективное дело. Так это или нет, мы уже не узнаем.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОРКак угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Последним местом действия стало подкапотное пространство: на Lexus LX570 были вскрыты все косы проводов, а также все жизненно важные блоки управления, в которые обычно устанавливают противоугонные блокировки, связанные с управлением двигателем — зажиганием, впрыском топлива, работой датчиков распредвала и коленвала. Но и здесь ничего обнаружено не было.

Каков итог?

Первый вопрос, который напрашивается сам собой, — откуда у угонщиков оказалось столько времени, чтобы разобрать почти весь салон внедорожника и при этом остаться незамеченными и не привлечь внимания. Это уже на совести владельца авто, не позаботившегося о более безопасном месте стоянки своего дорогого автомобиля.

Второй момент говорит о том, что угонщики действовали направленно, поскольку вся работа была четко разбита по этапам. Причем то, что все места поиска оказались стандартными, явно говорит о том, что в большинстве случаев установщики сигнализаций не особо заморачиваются с расположением противоугонных средств.

В итоге банальная установка противоугонки в нестандартном месте уже вызывает у преступников массу проблем. А если она еще и размером с зажигалку, как IGLA, то поиск может оказаться бессмысленным, как и произошло в данном случае. Невидимой система оказалась и для электронной аппаратуры — судя по подготовке угонщиков, работали они не только отверткой.

Где же именно стояла IGLA в нашем случае? Мы, увы, не узнаем — это уже закрытая информация, доступная только специалистам компании «АВТОР» и счастливому владельцу Lexus LX570, к которому вернулся его автомобиль.

Как угоняли Lexus LX570: изучаем этапы взлома с компанией АВТОР

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
24222

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме