Аксессуары

«Интеравто 2021»: без гаджетов, но с электромобилизацией
В этом году любая выставка неизменно начиналась с радости и улыбок — как участников, так и гостей. Все-таки практически два года жизнь большинства людей протекала в режиме онлайн. И вот профессионалы автоиндустрии наконец-то смогли встретиться лично и обсудить проблемы рынка. А их хватает с избытком, что наглядно показала некогда масштабная выставка «Интеравто». Все подробности — в репортаже «Движка».
Avtovirtus
На стенде компании были представлены самые ходовые товарные группы. Одно из главных направлений Avtovirtus — автолампы. В этой продукции компания пытается найти компромисс между качеством и ценой, которая проходит по нижней границе среднего диапазона.
Компания является официальным дистрибьютором в России щеток стеклоочистителя alca и Heyner. Однако на выставку Avtovirtus привезла собственную линейку щеток Mapis, которая «играет» в низком ценовом сегменте. К примеру, бескаркасные щетки 50 размера предлагаются по цене до 100 рублей для оптовых покупателей. Помимо Mapis компания предлагает также щетки иного ценового сегмента под брендом Rekzit. Кроме того, на стенде была представлена линейка парфюмерных ароматизаторов с использованием французских отдушек.
На будущее рынка автомобильных аксессуаров в компании смотрят оптимистично, но связывают это не столько с собственными брендами, сколько с хорошим спросом на продукцию alca и Heyner, который, по словам представителей компании, совсем не упал в период карантинных ограничений.
«ДАЛИ‑авто»
В компании предпочли не привозить на выставку новые товарные группы, а сконцентрироваться на актуальной линейке товаров. По словам генерального директора компании, на стенде была представлена та же продукция, что и два года назад, но это сознательная политика бренда, так как в непростых условиях рынка важно просто наладить поставки и производство, а также сохранить конкурентные цены.
Все силы в «ДАЛИ‑авто» бросили именно на удержание цен в прежних границах. Подорожание допускается только незначительное — с целью сохранить полный ассортимент. Для бренда сейчас самое важное в любой категории продаж — стабильность в наличии товара, цене и отношениях с клиентом. «Надо решать проблемы с доставкой, гарантией и делать так, чтобы не было лишней нервозности в отношениях», отметили специалисты компании.
По мнению генерального директора «ДАЛИ‑авто», нижняя точка рынком уже пройдена и ожидается рост продаж и возврат клиентов, которые снижали закупки в период локдауна. Сейчас у компании наблюдается небольшой рост во всех группах товаров. От выставки «Интеравто 2021» в «ДАЛИ‑авто» ждали как прихода новых клиентов, так и долгожданных встреч с прежними партнерами.
С точки зрения ассортимента компания концентрируется на ремнях крепления груза, которые востребованы в течение всего года. Непосредственно в сезон покупатели активно приобретают буксировочные тросы, которые максимально эффективны с осени до конца зимы и позже, если зима была снежная.
Все ремни, ленты и тросы компания производит в России из российского же сырья; комплектующие — частично из РФ, частично из Китая. Остальной товар компания производит сама: башмаки, опрыскиватели, световозвращающие таблички и стартовые провода. По мнению представителей компании, всё китайское заместить невозможно — а может быть, и не имеет смысла.
AVS
Стенд компании AVS был одним из самых заметных в павильонах выставки: какникак этот производитель более 16 лет занимает высокие позиции на рынке автоаксессуаров. Ассортимент продукции компании насчитывает более 2 тыс. наименований в 60 товарных группах.
На «Интеравто 2021» бренд привез новую продукцию «НПО Прохим»: стеклоочистители, смазки, полироли, автошампуни, очистители пластика, чернители резины, бытовую химию и т. д., а также новинки в области специализированного автосервисного оборудования: воротки, головки торцевые, ключи баллонные, ключи гаечные, ключи динамометрические, отвертки, трещотки, шарнирногубцевый инструмент и шестигранники. Также бренд представил ряд новинок в линейке съемников: съемники масляного фильтра, съемники шарнирных соединений и съемники рулевых тяг.
Pandora
Известный бренд в области автомобильной безопасности привез на выставку весь обновленный модельный ряд сигнализаций. Все модели поставляются с 4G‑модемом, обеспечивающим быстрый обмен информацией с машиной.
На стенде компании также были представлены такие продукты, как замки капота и датчики давления в шинах, которые работают в режиме онлайн по Bluetooth, — автовладелец получает, по сути, дополнительную охранную систему.
«Хедлайнером» стенда Pandora стала инновационная зарядка для электромобилей, которая может быть представлена в разных вариантах мощности: как для частного домовладения, так и для промышленного применения.
Компания располагает собственным заводом по производству электроники. Уже в этом году планируется запустить силовые электронные компоненты для зарядных станций — в подобном оборудовании это самая дорогая и затратная часть.
В последнее время позиции бренда Pandora на рынке растут, отмечают представители компании. Что же до впечатлений от «Интеравто 2021», то в «Пандоре» заявили, что подобные выставки «идеальны для того, чтобы показать здоровье бренда и продемонстрировать партнерам, что в компании верят в долгосрочные перспективы развития».
«Корпорация ПСС»
Компания из Перми специализируется на разного рода промышленном оборудовании, а на нынешней выставке она представила линейку зарядных станций, которые сама же и выпускает.
Зарядные станции производятся с уровнем локализации 80%, подтвержденным актом экспертизы Минпромторга. Главной новинкой стала трехфазная мобильная зарядная станция для электромобилей мощностью 30 кВт, работающая от сети с напряжением 380 В, которую можно использовать как в частном формате, так и на автомойке или автосервисе. Например, популярнейший в России электромобиль Nissan Leaf такое устройство полностью зарядит за 50 минут.
Однако и цена у столь современного оборудования для частного лица немалая: около 500 тыс. рублей. Были на стенде компании и более доступные варианты. Скажем, домашняя станция мощностью 74 кВт, которая полностью зарядит тот же Leaf, но уже за стандартные 8 часов. Зато и стоимость такой станции — всего 40 тыс. рублей.
Ориентируется компания как на «частников», так и на госзаказы, а также на всех потребителей, кто стремится развивать электрическую инфраструктуру. В таких станциях «Корпорация ПСС» видит серьезную перспективу, поскольку сегмент электромобилей, по мнению ее представителей, будет развиваться весьма активными темпами.
«АрминаЭ»
Компания представила на выставке актуальный модельный ряд и самые востребованные товарные группы. Ключевые позиции бренда — это все то, что нужно для прохождения государственного технического осмотра: аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки.
Среди самых ходовых позиций бренда — салфетки из искусственной замши. Компания обладает рядом производственных мощностей как по всей России, так и за рубежом. Так, салфетки едут из Китая, щетки стеклоочистителя — из Польшы, кроме того, есть производство в Белоруссии.
На выставку нынешнего года компания, по словам ее представителей, приехала с целью продвижения своей продукции — именно такие мероприятия, как заявляют в «АрминеЭ», дают «мощный толчок для развития и заключения новых партнерских соглашений», а также обеспечивают привлечение новых клиентов.
Несмотря на карантинные ограничения, в компании отмечают, что спрос на продукцию не падал весь прошлый год. Кроме того, собственная торговая марка компании — «ТошА» — каждый год нарабатывает новые позиции в ассортименте.
AAAline/Aviline
Компания, специализирующаяся на производстве различных автомобильных электронных помощников, презентовала на выставке свои основные продукты: систему помощи при парковке, системы видеофиксации, электроприводы пятой двери, смартфуты и адаптеры для вывода системы помощи парковки на штатное головное устройство. Сейчас компания ведет работу по выводу на рынок различной автохимии, в ближайшее время в продажу поступят присадки для масел.
Компания поставляет дополнительное оборудование в дилерские центры более чем 20 марок автомобилей — продукция Aviline предлагается как оригинал от производителя, например, у дилеров Hyundai и Volkswagen. В сфере розничной торговли продукция реализуется под брендом AAALine — это то же самое оборудование с небольшими дизайнерскими изменениями. Производство находится в Китае, однако разработка аксессуаров ведется в СанктПетербурге.
На выставку компания приехала для того, чтобы развить узнаваемость бренда AAALine, самый массовый продукт которого на сегодняшний день — парковочные системы. В обозримое будущее в компании смотрят оптимистично, несмотря на то что сейчас многие марки стараются максимально обширно укомплектовать свои автомобили прямо на заводе. Однако и компания растет каждый год — в Aviline не видят фундаментальных причин для снижения продаж.
Каков итог?
Выставка«Интеравто 2021» стала, по сути, площадкой для демонстрации прежде всего разного рода автомобильных аксессуаров, а также «достижений народного хозяйства» в модной нынче сфере электрификации. Сама экспозиция (когдато, повторимся, весьма масштабная) занимала лишь два небольших павильона, крупные мировые игроки рынка автокомпонентов и аксессуаров участие в ней не принимали. Как и производители автомобильных гаджетов (видеорегистраторов, радардетекторов и навигаторов), еще в 2019 году составлявшие львиную долю экспонентов.
Всё это весьма наглядно продемонстрировало, что прежние форматы продвижения и презентации актуальной для автомобилистов и бизнеса продукции как минимум нуждаются в серьезном пересмотре. Что, кстати, уже осознали, например, организаторы международной выставки Automechanika Frankfurt (см. материал в августовском номере «Движка» и на нашем сайте).
Фото: журнал «Движок»